������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ � � � � �
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2018 года г.Челябинск
Судья Калининского районного суда г.Челябинска О.А. Леоненко, при секретаре А.С. Бородиной, с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Н.С. Бачурина, представителя ГУ «ГЖИ Челябинской области» С.С. Горбуновой,
рассмотрев жалобу директора ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г.Челябинска от 05 октября 2018 года в отношении директора ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г.Челябинска от 05 октября 2018 года директор ООО «ЖИЛТЕХСЕВРИС» Киселев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Как установлено мировым судьей, директором ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселевым А.В., на которого Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», возложена обязанность по размещению в системе ГИС ЖКХ информации, по состоянию на 24 июля 2018 года не разместил на сайте ГИС ЖКХ информацию о реестре собственников помещений, участвующих в голосовании, бланки решений собственников помещений, документы по многоквартирному дому (адрес), чем нарушил пункты 15, 20 раздела 10 Приказа Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ», часть 1.1 ст. 46 Жилищного кодек а Российской Федерации, ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209 – ФЗ «О государственной информационной системе жилищного коммунального хозяйства».
В своей жалобе Киселев А.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что Государственная жилищная инспекция ссылается на то, что при подаче документов им были приложены решения собственников другого многоквартирного дома, однако не смотря на это, привлекла его к административной ответственности на основании не легитимного протокола общего собрания собственников, предоставить оригинал протокола от 22 мая 2018 года Государственная жилищная инспекция отказывается. Кроме того, считает, что требование Государственной жилищной инспекции о размещении решений собственников многоквартирного дома является незаконным и противоречащим Федеральному закону № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», поскольку решения собственников содержат персональные данные.
В судебном заседании Киселев А.В. и его защитник Бачурин Н.С. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
В судебном заседании представитель орган, составившего протокол об административном правонарушении, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г.Челябинска от 05 октября 2018 года является законным и обоснованным, а жалоба директора ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселева А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям п.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается, в том числе, и в нарушении сроков представления информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.2 ст.198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 4 статьи Федерального Закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлена обязанность поставщиков информации размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Пунктами 36 и 38 статьи 1 указанного Федедрального Закона установлено, что в системе ГИС ЖКХ должна размещаться в том числе информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования; условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42350) регламентированы порядок и сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ.
Так, согласно пункта 15 раздела 10 указанного Приказа (в редакции действовавшей на момент привлечения к административной ответственности) договор управления многоквартирным домом (п. 15.1), документ, на основании которого заключается договор управления многоквартирным домом (п. 15.2), не позднее 7 дней со дня заключения договора управления либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений.
Согласно примечанию к п. 15.1 при заключении договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещений в многоквартирном доме размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор. В иных случаях размещению подлежит экземпляр договора управления управляющей организации. При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе об адресах жилых и нежилых помещений, собственникам которых оказываются услуги по управлению многоквартирным домом, о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора (каждого собственника).
Нарушение вышеуказанных норм директором ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселевым А.В. подтверждено совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей, подробно приведенных в постановлении, а также доказательствами, исследованными судом при рассмотрении настоящей жалобы, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 2902 от 27 июля 2018 года, составленным государственным инспектором отдела лицензирования ГУ ГЖИ Челябинской области Горбуновой С.С. который был составлен в присутствии Киселева А.В. (л.д. 2 – 6);
- копией лицензии с выпиской о внесении сведений о лицензии 09 апреля 2015 года, согласно которым ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» внесен в реестр лицензий субъекта РФ Челябинской области, имеет право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 9, 10);
- копией решения о назначении директором ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Киселева А.В. с 10 октября 2016 года по 10 октября 2019 года с приказом № 1 о вступлении Киселева А.В. в должность (л.д. 11, 12);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки от 24 июля 2018 года № 2902 (л.д. 16 – 18);
- предписанием № об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства РФ от 24 июля 2018 года (л.д.20 – 21);
- распечаткой с официального сайта ГИС ЖКХ в отношении объекта жилищного фонда – (адрес) (л.д. 22 – 26);
- актом проверки от 24 июля 2018 года о выявлении инспектором Горбуновой С.С. нарушений, связанных с непредставлением информации в ГИС ЖКХ в части договора, реестров и бланков решений собственников (л.д. 27 – 30);
- копией протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по адресу: (адрес), проведенного в форме очно-заочного голосования от 22 мая 2018 года (л.д. 31 – 33);
- копией протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по адресу: (адрес), проведенного в форме очно-заочного голосования от 06 мая 2015 года (л.д. 34 – 45);
- копией протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по адресу: (адрес), проведенного в форме очно-заочного голосования от 20 апреля 2015 года (л.д. 46 – 53);
- копиями заявлений ФИО., содержащие просьбу провести проверку ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» на законность решения собственников общего собрания (л.д. 54 – 62);
- копией протокола ежегодного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по адресу: (адрес), проведенного в форме очно-заочного голосования от 22 мая 2018 года (л.д. 66 – 68);
- листом регистрации собственников, присутствующих на очном собрании по адресу: (адрес) (л.д. 69 – 70);
- решениями собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование, на ежегодном собрании собственников помещений в многоквартирном доме: по адресу: (адрес) (л.д. 71 – 80);
- выпиской из Единого госреестра юридических лиц по состоянию на 24 июля 2018 года в отношении ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» (л.д. 81 – 87).
Достоверность и допустимость собранных и исследованных при вынесении постановления доказательств сомнений не вызывает. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Киселев А.В., как директор ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» не исполнил требования Федерального Закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказа Минкомсвязи с Минстроя от 29 февраля 2016 года № 74/114 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ», не разместив в системе ГИС ЖКХ реестр собственников помещений, участвовавших в голосовании согласно протоколу общего собрания собственников от 22 мая 2018 года и бланки решений собственников помещений.
Суд считает, что действия Киселева А.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
Бездействие Киселева А.В. в виде неразмещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной разделом 10 Приказа N 74/114/пр., образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Доводы Киселева А.В. о том, что государственным органом составлен протокол об административном правонарушении на основании нелегитимного протокола общего собрания собственников, а также довод о том, что требование Государственной жилищной инспекции о размещении решений собственников многоквартирного дома является незаконным и противоречащим Федеральному закону № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», поскольку решения собственников содержат персональные данные, не могут быть приняты судом, поскольку данные обстоятельства не освобождали Киселева А.В. от обязанности размещения информации согласно Федерального Закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказа Минкомсвязи с Минстроя от 29 февраля 2016 года № 74/114 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ».
По результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которое соответствует требованиям ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ.
Проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что выводы суда первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, подробно перечисленных в постановлении мирового судьи, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о виновности Киселева А.В. в инкриминируемом правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Киселеву А.В. назначено в соответствии с законом, в пределах санкции статьи и является, по мнению суда, справедливым.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности Киселева А.В. в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.13.19.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░