Дело №12-243/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 31 июля 2015 года жалобу начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми Дудникова А.Ю. на постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Ухты от <...> г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Ухты, с подчиненной ему территорией, Охотниковой С.И. от <...> г. № .... должностное лицо – начальник ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми Дудников А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь начальником ФКЛПУ Б-18, наделенным организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, несущим персональную ответственность за соблюдение законодательства РФ, не организовал работу по соблюдению требований природоохранного законодательства; а именно, с 01 января 2014 года и по настоящее время Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в условиях отсутствия разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта ПДВ и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Дудников А.Ю. обратился с жалобой, в которой указал, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется, в 2014 году не поступало финансирование от Главного распорядителя федеральных средств на изготовление проекта, Учреждение запрашивало денежные средства для составления указанных документов, однако безрезультатно, были выделены денежные средства только для платы за негативное воздействие на окружающую среду. Учреждение финансируется в полном объеме из Федерального бюджета, внебюджетной деятельности, приносящей дополнительные доходы, не осуществляет. Таким образом, при отсутствии финансирования для изготовления тома ПДВ, вина начальника учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, отсутствует. В 2015 году между ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК и ООО «Геоинфоресурс» заключен Государственный контракт № .... от <...> г. на изготовление проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих средств в атмосферный воздух. Проект прошел санитарно-эпидемиологическое заключение и получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение № .... от <...> г.. Выбросы от всех источников загрязнения ФКЛПУ Б-18, рассчитанные на максимальную производительность, не создают загрязнение прилегающих жилых территорий, превышающее ПДК. Аварийных ситуаций, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в учреждении не было. Из вышеизложенного следует, что негативного воздействия на окружающую среду, превышающего допустимые нормативы, не происходит. Дудников А.Ю. просит признать административное правонарушение малозначительным, постановление № .... отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании Дудников А.Ю. на доводах жалобы настаивал.
Руководитель Ухтинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Семенова Т.М. и специалист-эксперт Охотникова С.И., действующие по доверенностям, с доводами жалобы не согласны, полагают постановление от <...> г. законным и обоснованным. Материалами административного дела установлено, что должностное лицо учреждения Дудников А.Ю., ответственный за организацию работы по соблюдению требований природоохранного законодательства, не принял всех мер, необходимых для правил и норм по обеспечению охраны атмосферного воздуха в период с 01 января 2014 года и по настоящее время. Действия (бездействие) должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Указали, что признание административного правонарушения малозначительным может иметь место только в исключительных случаях. В данном случае правонарушение малозначительным не является, т.к. при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, создается существенная угроза общественным отношениям в области охраны окружающей среды и выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу. Добровольное устранение последствий правонарушения учтено при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наступление для должностных лиц ответственности в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Исходя из положений Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, образует выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него в отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной и иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.
Собранными по делу материалами установлено, что с 01 января 2014 года и по настоящее время Учреждение осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расположенных на территории ФКЛПУ Б-18 (2 организованных источника выброса загрязняющих веществ (котельная, ремонтно-механическая мастерская), 3 неорганизованных источников (гараж, гаражный бокс, сварочный пост), без оформленного в установленном порядке проекта предельно допустимых выбросов, без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приказом начальника ГУФСИН России по Республике Коми от <...> г. № .... Дудников А.Ю. назначен на должность начальника ФКЛПУ Б-18. В соответствии с п.60 должностной инструкции Дудников А.Ю. организует работу по соблюдению требований природоохранного законодательства.
За вышеуказанное административное правонарушение юридическое лицо ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми на основании постановления судьи Ухтинского городского суда от <...> г. № .... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Коми от <...> г. № .... постановление судьи Ухтинского городского суда от <...> г. в отношении юридического лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми прекращено в связи с малозначительностью данного административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений, как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 мая 2006 года № 12, от 11 ноября 2008 года № 23, от 10 июня 2010 года № 13, от 09 февраля 2012 года № 3).
Материалами дела установлено, что Дудниковым А.Ю. предпринимались необходимые меры для оформления документов, отсутствие разрешительной документации для эксплуатации объектов, расположенных на территории ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, было связано с отсутствием финансирования данного вида деятельности. Процесс разработки и принятия нового разрешения на объем выбросов затянулся не по вине лица, в отношении которого ведется производство по делу, что необходимо принять во внимание. Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Ухты от <...> г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми Дудникова А.Ю. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью допущенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда М.В. Корниенко