Судья Сычева Е.Е. Дело № 7-21-729
Р Е Ш Е Н И Е
27 июля 2017 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «...» Фомина Н.Г. на решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Бабан А.Ю. от 30 декабря 2016 года № 02-07-551/2016 должностное лицо – директор ООО «...» Фомин Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Фомин Н.Г. просит решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Фомин Н.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года.
Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в период с 31 октября по 28 ноября 2016 года Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю в отношении ООО «...» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что при осуществлении водоотведения сточных вод от жилмассива <адрес> Партизанского района Приморского края ООО «...» осуществляет сброс сточных вод через выпуск № 2 в р. Партизанская с нарушением правил водопользования, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование от 16 октября 2015 года № №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 35 Водного кодекса РФ установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Пунктом 6 статьи 56 Водного кодекса РФ установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Кроме того, в соответствии со статьей 60 Водного кодекса РФ запрещено осуществлять сброс точных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
По результатам проведенного специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Приморскому краю анализа отобранных проб сточных вод установлено, что сточные воды от жилмассива <адрес> содержат загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих максимально допустимую концентрацию загрязняющих веществ, указанных в решении о предоставлении водного объекта в пользование, по содержанию взвешенных веществ в ... раза, аммония в ... раза; легко окисляемых органических веществ (БПК5) в ... раз; фосфатов в ... раза; нефтепродуктов в ... раза; АПАВ в ... раз; фенолов летучих в ... раза; железа общего растворенного в ... раз; меди в ... раз; цинка в ... раза; нитритов в ... раза; алюминия в ... раза.
Факт совершения Фоминым Н.Г., как должностным лицом ООО «...», административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2016 года № №, актом проверки от 28 ноября 2016 года, решением о предоставлении водного объекта в пользование от 16 октября 2015 года, экспертным заключением от 14 ноября 2016 года № 74, протоколом результатов анализа сточных и природных вод от 8 ноября 2016 года № 236-Н, протоколом отбора проб сточных и природных вод от 1 ноября 2016 года, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «...» Фомина Н.Г. состава вмененного ему правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 30 декабря 2016 года № №, оставленным без изменения решением судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года и решением судьи Приморского краевого суда от 20 июля 2017 года, юридическое лицо – ООО «...» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Директор ООО «...» Фомин Н.Г. обоснованно признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 814 КоАП РФ, поскольку он, обладая необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не обеспечил соблюдение Обществом при эксплуатации сетей водоотведения Владимиро-Александровского сельского поселения правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект.
Административное наказание Фомину Н.Г. назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и с соблюдением требований статьей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Фомина Н.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы Фомина Н.Г. об отсутствии в его действиях нарушений требований законодательства об охране окружающей среды являются несостоятельными. Приведенные в жалобе доводы выводы судьи районного суда не опровергают, по сути, направлены на иное толкование примененных в настоящем деле норм природоохранного законодательства и переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Росприроднадзора и решения судьи районного суда не имеется. При производстве по делу нормы материального права применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 14 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «...» Фомина Н.Г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин