Решение по делу № 2а-4972/2017 ~ М-4826/2017 от 05.10.2017

Дело а-4972/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего:              Сташковой Ю. С.

при секретаре:                      Артёменко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

06 октября 2017г.

дело по административному иску Смирнова А. Е. к Администрации <адрес> о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Смирнов А. Е. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, просит признать незаконным решение Администрации <адрес> от 04.10.2017г. об отказе в согласовании Смирнову А. Е. проведения 07.10.2017г. с 18.00 до 21.00 часов по адресу: г. <адрес>,28 публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц с целью «Пикетирование в поддержку требования допустить Алексея Навального до участия в выборах Президента РФ и против вмешательства органов власти в его законную политическую деятельность» с предполагаемым количеством участников 30 человек и предложении переноса даты проведения данного мероприятия на момент официального начала избирательной компании на пост Президента РФ.

Обязать администрацию <адрес> согласовать Смирнову А. Е. проведение 07.10.2017г. с 18.00 до 21.00 часов по адресу г. <адрес> публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц с целью «Пикетирование в поддержку требования допустить Алексея навального до участия в выборах Президента РФ и против вмешательства органов власти в его законную политическую деятельность» с предполагаемым количеством участников 30 человек.

Требования мотивированы тем, что Административным истцом 02.10.2017г. в администрацию <адрес> было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие-пикетирование ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 00 минут до 21 часов 00 минут по адресу: г. <адрес> с целью «Пикетирование в поддержку требования допустить Алексея Навального до участия в выборах президента РФ и против вмешательства органов власти в его законную политическую деятельность» с предполагаемым количеством участников 30 человек.

ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик подготовил письмо, в котором фактически отказал в согласовании проведения публичного мероприятия, предложив перенести проведение заявленного публичного мероприятия в форме пикетирования на момент официального начала избирательной компании на пост Президента РФ.

Административный истец считает, что предложение об изменении места проведения массового мероприятия незаконным и нарушающим его конституционные права.

Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась.

В судебном заседании административный истец Смирнов А.Е., представитель административного истца Миропольцев Д.Д., действующий на основании доверенности, требования поддержали, пояснив суду, что первой целью пикетирования является требование допустить Алексея Навального до участия в выборах президента РФ, до своей сути направлена в будущее и более обращена к будущим событиям, связанным с проведением предвыборной компании на пост президента РФ. Вторая цель пикетирования заключается в публичном протесте против вмешательства органов власти в законную политическую деятельность Алексея Навального, поскольку такое вмешательство, по мнению административного истца, имеет место быть и выражается, прежде всего, в проводимых незаконных арестах, как самого А. Навального так и его сторонников.

Представитель Администрации <адрес> Косарева Ж.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала в полном объеме, представила письменный отзыв на иск, пояснив суду, что Административным ответчиком в отношении Административного истца и поданного им, как организатором публичного мероприятия, уведомления о его проведении администрация <адрес> в полном соответствии с требованием Федерального закона –ФЗ от 19.06.2004г., статьи <адрес> от 12.07.2006г. -ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» исполнила возложенные на неё обязанности, доведя до сведения организатора в своём ответе от 04.10.2017г. информацию о том, что поданное им уведомление о проведении публичного мероприятия рассмотрено, а также пояснила, что проведение заявленного публичного мероприятия невозможно, так как заявленная Административным истцом цель публичного мероприятия противоречит Конституции РФ и Федеральному закону от 10.01.2003г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», а также пояснила, что проведение заявленного в уведомлении публичного мероприятия нарушает нормы Конституции Российской Федерации и ФЗ №19-ФЗ и предложила перенести проведение заявленного публичного мероприятия в форме пикетирования на момент официального начала избирательной компании на пост Президента РФ.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Административным истцом 02.10.2017г. в администрацию <адрес> было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие-пикетирование ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 00 минут до 21 часов 00 минут по адресу: г. <адрес> с целью «Пикетирование в поддержку требования допустить Алексея Навального до участия в выборах президента РФ и против вмешательства органов власти в его законную политическую деятельность» с предполагаемым количеством участников 30 человек.

ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик подготовил письмо, в котором предложил перенести проведение заявленного публичного мероприятия в форме пикетирования на момент официального начала избирательной компании на пост Президента РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона - ФЗ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия ( а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения- вдень его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 3 статьи 17 конституции российской федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 3 ФЗ №54-ФЗ, проведение публичного мероприятия основывается, в том числе, на принципе законности, соблюдения Конституции РФ, ФЗ №54-ФЗ.

Согласно положений, закрепленных в статье 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации, информированное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей. Участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

В силу части 1 статьи 39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующей политической партией. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.Действия о необходимости согласования которых, говорится в уведомлении, направленном Административным истцом Административному ответчику, а именно: проведение публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц с целью «Пикетирование в поддержку требования допустить Алексея Навального до участия в выборах Президента РФ и против вмешательства органов власти в его законную публичную деятельность» являются по своей сути, целям и задачам не чем иным как предвыборной агитацией, содержащей в себе её основные признаки, изложенные в статье 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах Президента Российской Федерации", а именно:

В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона); распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

    Вместе с тем, согласно положений части 1 статьи 50 вышеназванного Федерального Закона-Агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

    Навальный А. в качестве кандидата в президенты в установленном законом порядке не зарегистрирован, решения о регистрации Навального А. в качестве кандидата либо мотивированного решения об отказе в его регистрации в настоящее время не существует, следовательно, в текущем времени, не может также ставиться вопрос о согласии Навального А. баллотироваться на пост президента, представленном в Центральную избирательную комиссию и начале агитационного периода.

    С учетом вышеизложенного, доводы Административного истца о том, что любые действия за пределами агитационного периода не могут рассматриваться в качестве предвыборной агитации не обоснованы, являются ошибочным толковании норм действующего законодательства.

Довод Административного истца о том, что ответ Администрации <адрес> от 04.10.2017г. является решением об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, суд отклоняет как не обоснованный, поскольку решениями являются акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона - ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. На основании пункта 1 части 4 указанной статьи организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ.

Частью 5 статьи 5 Закона - ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В рамках статьи <адрес> «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно - разборной конструкции) организатор публичного мероприятия обязан информировать орган местного самоуправления, уполномоченный орган государственной власти <адрес> в письменной форме о принятии либо непринятии его предложений об изменении места и или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Тот факт, что предложение о согласовании иного времени проведения публичного мероприятия расценен Административным истцом как отказ в согласовании проведения публичного мероприятия является иной интерпретацией положений действующего законодательства.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях"

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

Данные требования Административным ответчиком не нарушены, доказательств обратного суду не представлено, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

    Исходя из действительного смысла и содержания ответа Административного ответчика на уведомление о проведении публичного мероприятия от 02.10.2017г. организатору мотивированно было предложено устранить несоответствие указанных в уведомлении целей и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", привести цели и тему публичного мероприятия в соответствие с целями и задачами, не противоречащими Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, что, по мнению суда, является законным и обоснованным, поскольку проводимое публичное мероприятие не должно допускать подрыва правовых устоев общества, посягательства на стабильные, оправдавшие себя цивилизованные принципы развития и человеческого общежития, а также нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Смирнова А. Е. к Администрации <адрес> о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия - отказать в полном объеме.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решений суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий (подпись)         Ю. С. Сташкова

Копия. Верно

Судья: Ю. С. Сташкова

2а-4972/2017 ~ М-4826/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Александр Евгеньевич
Ответчики
Администрация г. Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка
Судья
Судья Сташкова Ю.С.
05.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Судебное заседание
06.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017[Адм.] Дело оформлено
18.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее