Мировой судья Симкин А.С. копия
Адм. дело № 12-282/2018
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием представителя Петухова А.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания Жилсервис» (ООО «Управляющая компания Владимирский») Шевченко ФИО11 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 26 июня 2018,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 26 июня 2018 генеральный директор ООО «Управляющая компания Жилсервис» (ООО «Управляющая компания Владимирский) Шевченко А.С. признан виновным в том, что 27 марта 2018 в 12.00 по адресу: <адрес> установлено нарушение ООО «УК Жилсервис» (ООО «УК «Владимирский») лицензионных требований, предусмотренных ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 15 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110, а именно согласно произведенным инструментальным замерам в многоквартирном <адрес> в <адрес> наибольшей по площади комнате температура воздуха составляет +26 градусов Цельсия (при нормативной температуре воздуха не более +24 градуса Цельсия).
Действия генерального директора ООО «Управляющая компания Жилсервис» (ООО «УК «Владимирский») Шевченко А.С. квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц 12 июля 2018 внесена государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице, а именно ООО «УК Жилсервис» переименован в ООО «УК Владимирский».
Представитель Петухов А.В. будучи не согласным с постановлением мирового судьи обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что управляющая компания не является исполнителем по коммунальной услуге по отоплению и не установлено какое-либо ненормативное состояние общего имущества многоквартирного дома, используемого при оказании услуги по отоплению. Управляющая компания осуществляет управление многоквартирным домом с октября 2017, жалобы о ненормативной температуре в жилом помещении № 25 поступили в марте 2018. При проведении управляющей компанией регулировочных работ на инженерных сетях было выявлено отсутствие возможности по регулированию существующей системы отопления без проведения работ по реконструкции, что было отражено в справке от 22 марта 2018, согласно которой управляющей организацией предпринимаются действия по регулированию системы отопления, вследствие которых были выявлены причины, которые могут быть устранены путем проведения работ по капитальному ремонту системы отопления многоквартирного дома.
В судебное заседание Шевченко А.С. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шевченко А.С., признав его явку необязательной.
В судебном заседании представитель Петухов А.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, по основаниям, изложенным в жалобе. Суду пояснил, что генеральным директором управляющей компании Шевченко А.С. направлялись письма в ресурсонабжающую организацию по поводу некачественного представления услуг по отоплению, виновность генерального директора управляющей компании как должностного лица не установлена. Управляющая компания не является исполнителем по предоставлению коммунальной услуги по отоплению, инженерные сети отвечали требованиям по предоставлению коммунальных услуг. При выявлении причины некачественного предоставления коммунальных услуг были предприняты меры для устранения причины, а именно было проведено общее собрание жильцов дома по вопросу реконструкции отопительной системы, которая должны быть проведена в рамках закона о капитальном ремонте.
Представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления. Приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354.
Пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлены требования к качеству коммунальной услуги по отоплению, а именно: обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 0С (в угловых комнатах - + 20 0С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 0С и ниже – в жилых помещениях – не ниже + 20 0С (в угловых комнатах - + 22 0С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617 – 2000). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 0С.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
Из материалов административного дела следует, что ООО «УК Владимирский», генеральным директором которого является Шевченко А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
ООО «УК Владимирский» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от 02 октября 2017.
От ФИО7, ФИО8, ФИО9 в адрес Инспекции государственного жилищного надзора поступили заявления о факте нарушения лицензионных требований, допущенных ООО «УК Владимирский» при управлении многоквартирным домом.
На основании указанных заявлений распоряжением начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 22 марта 2018 № 849л проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «УК Владимирский» лицензионных требований, определенных подпунктом «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 27 марта 2018 выявлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных подпунктом «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 1110, генеральным директором ООО «УК Владимирский» Шевченко А.С. не приняты надлежащие меры по содержанию вышеуказанного многоквартирного жилого дома, что привело к следующим нарушениям: в многоквартирном <адрес> в <адрес> наибольшей по площади комнате температура воздуха составляет + 26 градусов Цельсия (при нормативной температуре воздуха +24 градуса Цельсия).
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2018; копией лицензии от 27 июля 2017, выпиской из ЕГРЮЛ, предписанием № 849л от 27 марта 2018, актом проверки от 27 марта 2018, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 22 марта 2018, копией карточек лично приема граждан от 13 марта 2018, копией договора управления многоквартирными домами от 02 октября 2017, в том числе <адрес>, копией акта общего осмотра здания по <адрес> в <адрес> от 17 октября 2017, копией паспорта термометра.
Поскольку имеющаяся совокупность доказательств достаточна для вынесения постановления по делу, мировой судья правомерно пришел к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов дела и оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Все исследованные доказательства были оценены мировым судьей на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности для принятия решения, и в своей совокупности подтверждают вывод мирового судьи о наличии в действиях генерального директора ООО «УК Владимирский» Шевченко А.С. указанного выше состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Шевченко А.С. будучи должностным лицом, осуществляющим в ООО «УК Владимирский» организационно-распорядительные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что ООО «УК Владимирский» не является субъектом правонарушения, поскольку не оказывает услуги по отоплению, следовательно и виновность Шевченко А.С. материалами дела не доказана, суд отвергает как необоснованные по следующим основаниям.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: в том числе поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях (подпункт «в»).
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с требованиями Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой температуры воздуха отапливаемых помещениях).
При таких обстоятельствах, из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать не только требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством РФ, но также обязана оказывать услуги и в соответствии с техническими регламентами. (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Доводы жалобы о том, что данное нарушение явилось следствием ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению ресурсоснабжающей организацией, являются несостоятельными, поскольку объективно ничем не подтверждены.
Представленное письмо в адрес ресурсоснабжающей организации не свидетельствует о невиновности Шевченко А.С., поскольку оно датировано 23 марта 2018, то есть после того как государственной инспекцией жилищного надзора Пермского края в адрес ООО «УК Владимирский» было направлено распоряжение о проведении внеплановой проверки.
Доводы жалобы о том, что реконструкция системы отопления должна производиться в рамках закона о капитальном ремонте, что свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК Владимирский» Шевченко А.С. состава административного правонарушения, суд отклоняет как необоснованные, поскольку в судебном заседании достоверно установлено нарушение температурного режима отопления дома, который находится в управлении ООО «УК Владимирский», при этом допущенное нарушение температурного режима отопления свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Поскольку должностным лицом – генеральным директором ООО «Управляющая компания Владимирский» Шевченко А.С., не осуществлен должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени предприятия, в том числе по соблюдению температурного режима отопления, и не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, бездействие должностного лица Шевченко А.С.. правильно квалифицировано мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметами тщательного исследования у мирового судьи, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемом судебном постановлении с изложением соответствующих выводов. Оснований для переоценки не имеется.
Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в материалах дела и в жалобе не представлено.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, влекущих отмену постановленного судебного решения, судом апелляционной инстанции не установлено. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих признание полученных доказательств недопустимыми, ставящих под сомнение выводы мирового судьи о доказанности вины генерального директора ООО «УК Владимирский» Шевченко А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не имеется.
Наказание генеральному директору ООО «УК Владимирский» Шевченко А.С. назначено в пределах санкции установленной Законом, это наказание судья признает соразмерным степени тяжести совершенного правонарушения, с учётом всех иных значимых обстоятельств дела, оно не выходит за рамки санкции статьи, то есть является законным, обоснованным и справедливым.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления мирового судьи, и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 26 июня 2018 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилсервис» (ООО Управляющая компания «Владимирский») Шевченко ФИО12 по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя Петухова А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-494/2018
судебного участка № 5 Пермского судебного района
Пермского края