Дело № 5-61/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чусовой 03 апреля 2015 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е.,
с участием прокурора Ахматова И.Т.
представителя ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» Кислицына А.В.,
при секретаре Рыбаковой И.В.
рассмотрев в судебном заседании в г. Чусовом материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис»
у с т а н о в и л:
.... Чусовским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение выразилось в том, что ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» не были выполнены требования Чусовского городского прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений водного законодательства от .... ...
Из представления Чусовского городского прокурора об устранении нарушений водного законодательства от .... ... следует, что ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» использует поверхностные водные объекты на территории Скальнинского сельского поселения ...: осуществляется сброс сточных вод на реке ... (бассейн реки ...; на реке ... (левый приток реки ..., бассейн реки ...); на реке ...правый приток реки ... бассейн реки ...). Согласно представленных Камским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов сведений, ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» осуществляет нелегитимное использование поверхностных водных объектов на территории ..., ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» имеет несколько выпусков с общим объемом около 50 тыс.м3 год, по настоящее время отсутствует мониторинг сточных вод. В отношении ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод не принималось. Тем самым, ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» пользование указанными водными объектами осуществляет самовольно, без решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод. Указанное представление получено лично генеральным директором ООО « Скальнинское ЖКХ-Сервис» Б. ... Поскольку указанные в представлении требования Чусовского городского прокурора выполнены не были, прокурором ... вынесено постановление. В установленные сроки представление прокурора не рассмотрено, информация о результатах рассмотрения представления, принятых мерах по устранению указанных в представлении нарушений, а также причин и условий, им способствовавших, в прокуратуру не поступала. Виновные лица к дисциплинарной ответственности не привлечены. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении законодательства со стороны общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис».
Помощник прокурора Ахматов И.Т. просил привлечь ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» к административной ответственность по ст.17.7 КоАп РФ. Считает, что вынесенное в адрес предприятия представление является законным и обоснованным. В связи с чем, предприятию необходимо было в месячный срок дать ответ на представление от .... г.
Представитель ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» Кислицын А.В. в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от .... не согласился. Считает, что представление от .... вынесено не законно. Так как ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» не осуществляет сброс сточных вод реки, указанные в представлении. В связи с чем они неоднократно давали Чусовскому городскому прокурору ответ о том, что предприятие не использует в своей деятельности водные объекты Чусовского муниципального района, в связи с чем и не имеет решение о предоставлении водных объектов в пользовании для сброса сточных вод. Кроме того, предприятие не производит очистку сточных вод от системы ливневой /дождевой/ канализации в виду отсутствия таковой. В .... проводилась проверка водных ресурсов Управления по водным ресурсам ..., нарушений не было выявлено и никаких предписаний с их стороны не было. Документальных доказательств вины ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» не представлено, в связи с чем считает представление прокурора незаконным.
Заслушав прокурора, представителя ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» Кислицына А.В. изучив материалы административного дела, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» следует квалифицировать по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, исходя из следующего:
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Установлено, что Чусовским городским прокурором по результатам проведенной проверки исполнения ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» требований водного законодательства в адрес директора ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» Б. ... вынесено представление об устранении нарушений водного законодательства (л.д.9-10), которое было получено директором ...
В представлении указали, что ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» использует поверхностные водные объекты: осуществляется сброс сточных вод на реке ... /бассейн реки .../, на реке ... /левый приток реки ..., бассейн реки .../, на реке ... /правый приток реки ..., бассей реки .../. Согалсно представленных ... бассейном водным управлением Федерального агентства водных ресурсов сведений, ООО «Скальниское ЖКХ-Сервис» имеет несколько выпусков с общим объемом около 50 тыс.куб.м. в год, по настоящее время отсутствует мониторинг сточных вод. В отношении предприятия решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных вод не принималось. Тем самым, ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» пользование указанными водными объектами осуществляет самовольно, без решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Сброс сточных вод предприятием не оспаривается. Представление Чусовского городского прокурора не обжаловалось.
Согласно пункту 1 статьи 8 Водного кодекса РФ водные объекты за исключением прудов и обводненных карьеров находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
В силу пункта 2 части 2 статьи11, части 2 статьи 21 Водного кодекса РФ использование водных объектов для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, осуществляется на основании соответствующего решения.
Пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствие с ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. ... «О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.1 ст.24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах не устранение допущенных нарушений по законным требованиям прокурора образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренную ст.17.7 КоАП РФ.
Виновность ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается уставом ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» (л.д.11-19), представлением Чусовского городского прокурора от .... г., информацией о предоставлении водных объектов в пользование, объяснением генерального директора Б. (л.д.9-10), сведениями об использовании воды за ..., форма 2- ТП (л.д.34-37).
Таким образом, установлено, что ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии к ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» объективной возможности исполнить требования прокурора в установленный законом срок материалы дела не содержат. Также не принимаю во внимание доводы представителя ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис», о том, что нарушений водного законодательства со стороны ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» нет.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... (... рублей.
Сумму штрафа перечислять на р/с 4010181070000003, получатель: УФК по ...) ГРКЦ ГУ Банка России по ..., ИНН 5902293266, КПП 5902010001, ИК 045773001, Код ОКАТО 57401000000, КБК 415 16 90010 01 6000 140.
Постановление в течение десяти дней со дня получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Е.Петухова