Решение по делу № 5-236/2012 от 06.06.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

дело № 5-236/2012

06 июня 2012г.                                                                                                        с. Баргузин

            Мировой судья судебного участка № 1 Баргузинского района РБ Батаева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по  ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Гармаев С.В.1, <ОБЕЗЛИЧИНО>

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 1 Баргузинского района РБ поступил административный материал по факту невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения Гармаев С.В.1

При рассмотрении дела <ОБЕЗЛИЧИНО> Гармаев С.В.1 вину не признал, суду показал следующее. О проведении проверки он уведомлен заблаговременно не был, с распоряжением о проведении плановой/выездной проверки от <ДАТА3> был ознакомлен в день проверки. В день проверки не могли представить документы, так как не были предупреждены заранее, растерялись и не могли найти необходимую документацию. Все документы имеются и мероприятия по ЧС проводятся в полном объеме. Руководители НАСФ обучение прошли, обучение с персоналом проводится. Класс ОБЖ и уголок ГОЧС в школе имеются.  Штатным расписанием специалисты дежурно-диспетчерской службы в их школе не предусмотрены.  Дежурно-диспетчерская служба организуется  в организациях с численностью 200-300 чел. Тем не менее, заявка для обучения специалистов дежурно-диспетчерской службы в Управление образования направлена. Финансовые средства для организации материального и финансового резервов у школы отсутствуют. В школе имеются средства индивидуальной защиты. Согласно справке Управления образования материальные и финансовые резервы образовательных учреждений Баргузинского района на случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрены в муниципальном бюджете РУО по кодам 310, 340, 225, 226.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение директора, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении на основании распоряжения начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА4>. по <ДАТА> проводилась проверка соблюдения МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа» требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой <ДАТА> выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2005г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»), а именно:

- не  создано    объектовое    звено    ТП РСЧС (Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 2,3.7);

- не организована работа комиссии по ЧС (Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 2,3.7);

- не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности) (постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 10; № 782 от 10.07.1999г. п. 6);

- не осуществляется оповещение работников организации об   угрозе   возникновения   или   о   возникновении    ЧС (произвести корректировку)(Федеральный Закон № 68-ФЗ      от      21.12.1994г.       ст.       14з      постановление Правительства   Российской    Федерации № 794 от 30.12.2003 годапункт 11);

- не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, приказ МЧС от 23 декабря 2005 г. N 999 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383);

- не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера. (Федеральный Закон № 28 от 12.02.1998г. Ст.15. постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, приказ МЧС от 23 декабря 2005 г. N 999 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383; Приказ МЧС № 993 от 21.12.2005 г. зарегистрировано в Минюсте № 7184 от 19.01.06 г.раздел 6,7,8,10.; Приказ МЧС РФ № 125 от 3.03.2005 г. п. п2.2.);

-не спланированы необходимые меры в области защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, а именно не разработан план (инструкция) действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 14 п. а, постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 16, 23 Приказ Минобрнауки РФ от 26.09.05г №245, п.12);

- не разработан План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения ликвидации ЧС на год;

- не прошли обучение (повышение квалификации) специалисты дежурно-диспетчерской службы (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года п. 11, Приложение к Приказу МЧС РФ от 19.01.2004 г. № 19- зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от 17.02.2004 г. № 5553 пункт 28);

- не     прошли     обучение     (повышение     квалификации) руководители   НАСФ   (постановление   Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года п.11, Приложение к Приказу МЧС РФ от 19.01.2004 г. № 19-зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от 17.02.2004 г. № 5553 пункт 28);

- не   осуществляется   обучение   с   персоналом   объекта (Федеральный   Закон № 68 ФЗ от 21.12.1994 годастатья 14 в, постановления Правительства Российской

Федерации   № 794 от 30.12.2003 года пункт 18, Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12.02.1998г.ст.   9 Постановления          Правительства          Российской Федерации от № 547 от 4.09. 2003 года п 4а);

-не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п. 6, п. 20);

- не создан резерв Финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п. 6, п. 20);

- предусмотретъ (оборудоватъ) класс ОБЖ  и уголок ГОЧС. Тренировки с учащимися не спланированы и не проводятся. Учебно-материальная база не создана. Основание: Приказ МЧС РФ от 03.03.2005 № 125 ст.2.6.6. (зарегистрировано в Минюсте РФ -08.04.2005г. Регистрационный № 6491).

Судом установлено, что <ДАТА6> на основании распоряжения начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА4> начальником ОНД Баргузинского района РБ Елшиным А.А. проводилась проверка соблюдения МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа» требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 11 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382, о проведении плановой проверки федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом ГНЗЧС, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В нарушение п. 11 вышеуказанного регламента директор школы Гармаев С.В.1  был ознакомлен с распоряжением начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении проверки, в день проведения проверки.

Согласно справке  МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» <НОМЕР> от <ДАТА25> материальные и финансовые резервы образовательных учреждений Баргузинского района на случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрены в муниципальном бюджете РУО по кодам 310, 340, 225, 226.

Следовательно, обязанность по созданию материального и финансового резерва у МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа», отсутствует.

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа» подана заявка в МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» для организации обучения специалистов дежурно-диспетчерской службы.

На момент рассмотрения дела Гармаев С.В.1 представлены все документы по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

 Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть несовершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

  Поскольку должностным лицом Гармаев С.В.1 принимаются все меры по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, умысла на невыполнение указанных требований Гармаев С.В.1 судом не установлено, суд считает необходимым производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 ст. 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гармаев С.В.1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Баргузинский районной суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                        О.А. Батаева

5-236/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 1 Баргузинского района
Судья
Батаева Оксана Алексеевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
bar1.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее