Дело № 5-88/2019
УИД 42RS0003-01-2019-001280-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Березовский 17 декабря 2019 года
Судья Березовского городского суда Кемеровской области Параева С.В.,
с участием помощника прокурора г. Березовского Сунцова В.С.,
а также представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» Кониковой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница», юридический адрес: <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» (далее по тексту – ГБУЗ КО «Березовская городская больница») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КРФ об АП – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
Прокуратурой города Березовский по заданию прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса в октябре 2019 года проведена проверка исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» требований законодательства о государственной собственности, в ходе которой установлено следующее.
ГБУЗ КО «Березовская городская больница» (далее - Больница) на праве оперативного управления принадлежит 22 объекта недвижимого имущества (нежилые здания и помещения), находящегося в собственности Кемеровской области. Больница является балансодержателем указанного имущества.
Данный факт подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Росреестра по Кемеровской области, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН), на указанное имущество.
Указанное недвижимое имущество поступило в собственность Кемеровской области на основании передаточного акта от 19.12.2016 из муниципальной собственности Березовского городского округа.
При этом, согласно п. 4.6 Устава Больницы (утвержден решением Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 20.12.2016 №363-16), Больница не вправе без согласия Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - КУГИ) распоряжаться недвижимым имуществом.
В соответствии с п. 4.3 Устава, Больница также не вправе самостоятельно совершать сделки,, возможными последствиями которых станет отчуждение или обременение переданного в оперативное управление имущества.
В силу п. 1.2 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области (утверждено Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2008 N 92) КУГИ является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области.
Однако, Больница, в нарушение вышеприведенных нормативных положений, ДД.ММ.ГГГГ заключила договор <данные изъяты> на аренду 1 кв. м. помещения стационара Больницы по адресу <адрес>, для установки кофейного автомата. При этом, Больницей заключение данного договора с КУГИ не согласовано. Более того, ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, которое также не согласовано с КУГИ.
Кроме того, Больница при пролонгации действия ранее заключенных договоров на аренду недвижимого имущества (например, договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ИП ФИО2) также не согласовывает ежегодные дополнительные соглашения к данным договорам с КУГИ. Так, например, дополнительные соглашения за 2016, 2018 годы заключены без какого-либо участия или согласия КУГИ. Аналогичные нарушения допущены Больницей при пролонгации иных договоров аренды недвижимого имущества.
При этом, дополнительные соглашения предыдущих лет, а также основной договор 2007 года, заключены с согласия прежнего уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования - КУМИ Березовского городского округа.
Таким образом, ГБУЗ КО «Березовская городская больница» не надлежащим образом осуществляются права и обязанности балансодержателя недвижимого имущества Кемеровской области, переданного ей в оперативное управление. ГБУЗ КО «Березовская городская больница» не обладает самостоятельным правом на распоряжение таким имуществом, при этом осуществляет сдачу в аренду вышеуказанного имущества без согласия с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области – КУГИ.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором города в адрес главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) об устранении нарушений законодательства о государственной собственности, гражданского законодательства.
Согласно данному представлению прокурор требовал незамедлительно рассмотреть данное представление, принять необходимые конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, недопущению их впредь, рассмотреть данное представление с участием прокурора, предварительно сообщив о времени и месте рассмотрения, сообщить в письменной форме прокурору города в течение месяца со дня получения представления о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о прокуратуре должностные лица ГБУЗ КО «Березовская городская больница» о дате, времени и месте рассмотрения представления прокуратуру города не уведомили.
Кроме того, в установленный законом, а также представлением прокурора, месячный срок, требования прокурора о предоставлении письменного ответа о результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах не было исполнено. Ответ на представление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города не получен.
Вместе с тем, согласно отметке входящей корреспонденции (входящий №) представление получено ГБУЗ КО «Березовская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ответ на указанное представление должен был быть направлен в прокуратуру города не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ КО «Березовская городская больница», расположенным по адресу: <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КРФ об АП – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства.
Представитель ГБУЗ КО «Березовская городская больница» Коникова М.В. не оспаривает изложенные в постановлении обстоятельства, вместе с тем, считает, что умысла на совершение данного административного правонарушения у ГБУЗ КО «Березовская городская больница» не имелось, поскольку представление прокурора <адрес> было передано и.о. главного врача ФИО5 ведущему юрисконсульту ФИО6 к исполнению ДД.ММ.ГГГГ, которая вступившему в должность главного врача ФИО7 о его наличии не сообщила, о чем стало известно только ДД.ММ.ГГГГ, просит учесть тяжелое имущественное положение ГБУЗ КО «Березовская городская больница», которое имеет кредиторскую задолженность с 2018 года, применить ст.2.9 КРФ об АП и освободить ГБУЗ КО «Березовская городская больница» от административной ответственности за вышеуказанное административное правонарушение в связи с малозначительностью.
В силу ст. 17.7 КРФ об АП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина.
На основании п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом надзора за соблюдением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 3 ст. 22 названного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При этом, согласно п. 3 ст. 7 данного закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что в связи с выявленными нарушениями вышеуказанного законодательства прокурором г. Березовского в адрес ГБУЗ КО «Березовская городская больница» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, о дате рассмотрения представления сообщить в прокуратуру в письменной форме и о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру г. Березовского, которое согласно штампа было получено ГБУЗ КО «Березовская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, юридическое лицо было обязано его исполнить в течение месяца со дня его внесения, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, представление им в установленный срок не было исполнено, прокурор не был уведомлен о дате, времени и месте его рассмотрения, а также не исполнено требование прокурора о предоставлении письменного ответа о результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах.
Таким образом, юридическое лицо – ГБУЗ КО «Березовская городская больница», расположенное по адресу: <адрес>, умышлено не исполнило требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22, 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно умышленное не исполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором содержалось требование безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, о дате рассмотрения представления сообщить в прокуратуру в письменной форме и о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес>.
Следовательно, действия ГБУЗ КО «Березовская городская больница» необходимо квалифицировать по ст. 17.7 КРФ об АП как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ГБУЗ КО «Березовская городская больница» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о государственной собственности, гражданского законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, требованием прокурора <адрес> о явке от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ГБУЗ КО «Березовская городская больница», выпиской из ЕГРЮ, ответом и.о. главного врача ФИО7 на имя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и его письменными объяснениями, а также письменными объяснениями представителя юридического лица ФИО4, а также ее пояснениями в судебном заседании.
Доказательств, подтверждающих, что ГБУЗ КО «Березовская городская больница» не имело возможности для выполнения вышеуказанного требования прокурора, в материалах дела об административном правонарушении не имеется, в судебном заседании представителем юридического лица не представлено.
Доводы представителя юридического лица ФИО4 о том, что о наличии вышеуказанного представления вступившему в должность главного врача ФИО7 стало известно только ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица умысла на совершение данного административного правонарушения, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено получение юридическим лицом ГБУЗ КО «Березовская городская больница» вышеуказанного представления ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, вопреки доводам представителя юридического лица ФИО4 обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ГБУЗ КО «Березовская городская больница» административного правонарушения не установлено исходя из следующего.
Так, в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП и признания вменяемого ГБУЗ КО «Березовская городская больница» административного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания ГБУЗ КО «Березовская городская больница» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является совершение ГБУЗ КО «Березовская городская больница» административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» обстоятельств не установлено.
Срок давности привлечения ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КРФ об АП не истек.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения финансовое положение юридического лица, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу - ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КРФ об АП с учетом требований ст. 3.1, п. 2 ч.1 ст. 3.2, ст. 3.5, ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КРФ об АП. Оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» административного наказания не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, оснований для назначения ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КРФ об АП суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 17.7 КРФ об АП суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по данному закону административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате ГБУЗ КО «Берёзовская городская больница» по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области), КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 32701000, БИК 043207001, ИНН 4207012433, КПП 420501001, р/с 40101810400000010007, л/с 04391060690.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Параева