Решение по делу № А35-10455/2009 от 28.11.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск                                                                           Дело № А35–10455/2009

27 ноября 2009г.     

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 ноября 2009г. Полный текст решения изготовлен 27.11.2009.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Силаковой О.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Силаковой О.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению 

Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области

к        индивидуальному предпринимателю Поповой Юлии Сергеевне

о      привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Касьянова Н.А. – по доверенности от 16.10.2009;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен в надлежащем порядке.

Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Поповой Юлии Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В обоснование заявленного требования Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области сослалось на поступившую 27.07.2009 в Управление жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Брасовском муниципальном районе Брянской области, из которой следует, что в судебное заседание по делу №А09-6414/2006, назначенное на 11.06.2009, о рассмотрении ходатайства конкурсного управляющего СПК «Нерусса» о завершении конкурсного производства в отношении должника Попова Ю.С. не представила документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Предприниматель Попова Ю.С., извещенная в надлежащем порядке о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явилась, отзыв относительно заявленного требования не представила.

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению спора в их отсутствие.

Заслушав мнения представителя заявителя и, изучив материалы дела, арбитражный суд

установил:

Попова Юлия Сергеевна, 26.05.1983 года рождения, проживающая по адресу: г. Курск, ул. Кривецкая, д. 74, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 21.03.2006 за основным государственным регистрационным номером 306463208000095.

09.06.2007 решением арбитражного суда Брянской области по делу №А09-6414/2006 СПК «Нерусса» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим Кооператива назначена Попова Ю.С. Определением арбитражного суда Брянской области от 11.06.2009 по данному делу конкурсное производство в отношении СПК «Нерусса» завершено.

03.07.2009 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за государственным регистрационным номером 409463218400176 о прекращении физическим лицом - Поповой Юлией Сергеевной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

24.07.2009 в Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области поступила жалоба Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Брасовском муниципальном районе Брянской области, в которой указано, что Попова Ю.С. в судебное заседание по делу №А09-6414/2006, назначенное на 11.06.2009, о рассмотрении ходатайства конкурсного управляющего СПК «Нерусса» о завершении конкурсного производства в отношении должника не представила документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В рамках рассмотрения жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Брасовском муниципальном районе Брянской области на действия конкурсного управляющего Поповой Ю.С. 09.10.2009 ведущим специалистом – экспертом отдела контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области в ходе исследования дела №А09-6414/2006 на предмет обнаружения документа, подтверждающего выполнение конкурсным управляющим СПК «Нерусса» обязанности по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что данный документ в материалах дела №А09-6414/2006 отсутствует.

Данное бездействие конкурсного управляющего Поповой Ю.С. квалифицировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Брянской области по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отражено в протоколе об административном правонарушении от 19.10.2009 №00183208.

20.10.2009г. судья арбитражного суда Брянской области А.В. Назарова на запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области от 12.10.2008 №10-41/3475 сообщила, что в материалах дела №А09-6414/2006 по заявлению ФНС России в лице МИФНС России №9 по Брянской области, п. Локоть Брасовского района Брянской области, о признании должника – СПК «Нерусса» несостоятельным (банкротом), отсутствует документ, подтверждающий выполнение конкурсным управляющим СПК «Нерусса» Поповой Ю.С. обязанности по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.  

Суд полагает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Полномочия ведущего специалиста – эксперта отдела контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Бобковой Ю.В. на составление протоколов об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 №432 «Об утверждении перечня должностных лицах Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», изданным в целях реализации части 4 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 22 пункта 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 №183 к числу полномочий управления относится, в том числе, обращение в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности, обеспечение представления Федеральной регистрационной службы в судах при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 19.10.2009 №00183208 составлен должностным лицом Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области в пределах предоставленных ему полномочий, заявление в арбитражный суд подано в установленном законом порядке.

В силу части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 14.10. - 14.14. настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Из представленной в материалы дела Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что Попова Юлия Сергеевна утратила статус индивидуального предпринимателя, о чем 03.07.2009 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за государственным регистрационным номером 409463218400176 о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В этой связи суд отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с пунктом «д» Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 №5 судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Дела, указанные в абзаце третьем части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неподсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утратил статус индивидуального предпринимателя.

Таким образом, учитывая специализацию арбитражных судов (непосредственное применение правил, установленных именно для предпринимателей), а также такие обстоятельства дела, как совершение административного правонарушения в то время, когда у лица еще имелся статус индивидуального предпринимателя, споры, связанные с рассмотрением вопросов о соблюдении либо нарушении бывшим предпринимателем законодательства, относятся к подведомственности арбитражных судов вне зависимости от наличия у лица соответствующего статуса на момент разрешения дела в суде.

При таких обстоятельствах, данный спор подведомствен арбитражному суду, поскольку правонарушение совершено лицом в процессе предпринимательской деятельности.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность арбитражных управляющих или руководителей временной администрации кредитной организации за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что вменяемое Поповой Ю.С. административное правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении от 19.11.2009 №00183208 связано с осуществлением деятельности конкурсного управляющего СПК «Нерусса», признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Курской области от 09.06.2007 по делу №А09-6414/200.

Согласно статье 4 Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу (11.01.2009) настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для целей указанного Закона под конкурсным управляющим понимается арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции  Федерального закона от 01.12.2007г. №317-ФЗ) арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.

Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Следовательно, конкурсный управляющий Попова Ю.С., при осуществлении своих обязанностей конкурсного управляющего СПК «Нерусса» должна была руководствоваться указанным выше Законом о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов, в соответствии  с требованиями Закона.

В соответствии с пунктом 1, абзацем пятым пункта 2 статьи 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагается документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Как следует из представленных в материалы дела документов, конкурсный управляющий СПК «Нерусса» Попова Ю.С., утвержденнаярешением Арбитражного суда Брянской области от 09.06.2007 по делу №А09-6414/2006, в судебное заседание по делу №А09-6414/2006, назначенное на 11.06.2009, о рассмотрении ходатайства конкурсного управляющего СПК «Нерусса» о завершении конкурсного производства в отношении должника Попова Ю.С. не представила документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Определением арбитражного суда Брянской области от 11.06.2009 по данному делу конкурсное производство в отношении СПК «Нерусса» завершено.

Действия конкурсного управляющего Поповой Ю.С. по не представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для индивидуального персонифицированного учета содержат признаки состава административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Поповой Ю.С. противоправных действий установлен судом и подтверждается материалами дела.

Суд отмечает, что письмо судьи арбитражного суда Брянской области А.В. Назаровой от 20.10.2009г. на запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области от 12.10.2008 №10-41/3475 не может служить доказательством по делу об административном правонарушении, так как получено после составления в отношении Поповой Ю.С. протокола об административном правонарушении от 19.10.2009 №00183208.

Вместе с тем, обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения предпринимателя Поповой Ю.С. к ответственности, установленной частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом. Указанное правонарушение считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения убытков у конкурсных кредиторов и (или) должника. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных незаконных действий конкурсного управляющего Поповой Ю.С. требование Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области о привлечении его к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного  наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность. Судом принят во внимание факт повторного привлечения конкурсного управляющего Поповой Ю.С. к административной ответственности решением Арбитражного суда Курской области от 13.10.2009 по делу №А35-9225/2009 за аналогичное правонарушение, в связи с чем, учитывая положения статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. Кодекса, в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 17, 29, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1., 2.4., 4.5., частью 3 статьи 14.13, статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Попову Юлию Сергеевну, 26.05.1983 года рождения, проживающую по адресу: г. Курск, ул. Кривецкая, д. 74, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в размере 3 000 рублей. 

Решение  вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать Попову Юлию Сергеевну не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с Поповой Юлии Сергеевны административного штрафа в сумме 3 000 рублей судебному приставу-исполнителю для зачисления в Федеральный бюджет (код бюджетной классификации – 321 1 16 90040 04 0000 140) по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области (Управление Росрегистрации по Брянской области)

ИНН/КПП: 3250057365/325001001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск

БИК: 041501001

Счет: 40101810300000010008

ОКАТО: 15401000000.

Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение 10 дней со дня его вынесения, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий месяца со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Курской области

Судья                                                                                               О.Н. Силакова

А35-10455/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Попова Юлия Сергеевна
Попову Юлия Сергеевну
Суд
АС Курской области
Судья
Силакова Ольга Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее