Дело № 2-6223\2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2016 г. г.Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе судьи Тагалановой С.К., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва к МОСП г. Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва об освобождении об уплаты исполнительского сбора,
с участием представителя истца ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее Минземимущество) обратилось в суд с иском к МОСП <адрес> по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов РТ об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указывая на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Минземимущество возложено обязанность предоставить жилое помещение ФИО6 на условиях социального найма. По данному акту возбуждено исполнительное производство №-ИП, в связи с неисполнением судебного решения вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора. Минземимущество принимает активные меры по исполнению решения суда, однако, исполнение связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей. Просит освободить Минземимущество от взыскания исполнительного сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, иск поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика и третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 11 и ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП УФССП России по РТ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с Минземимущество в размере 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП,возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Кызылским городским судом по делу №г., решение по которому вступило в законную силу27.09.2014г., об обязании Минземимущество предоставить жилое помещение ФИО6 на условиях социального найма в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, из которого следует, что исполнительный документ должником Минземимуществом в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен и постановил взыскать с должника исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Действия судебного пристава-исполнителя осуществлены в рамкахвозбужденного исполнительногопроизводстваи в пределах полномочий, предоставленных емуФедеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ «О судебных приставах». Принятое приставом решение о взыскании исполнительского сбора соответствует положениям ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Размерисполнительского сбора определен впределе, установленном федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратится в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительного сбора. При этом суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательств суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва наделено полномочием по предоставлению жилых помещений, предназначенных для проживания в них детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входящих в состав специализированного жилого фонда и утверждён порядок формирования специализированного жилого фонда РТ.
Согласно порядка формирования специализированного жилого фонда РТ для обеспечения жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления жилых помещений из специализированного жилого фонда, формирование специализированного жилого фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на соответствующий финансовый год и средств федерального бюджета, предоставленных бюджету РТ на эти цели.
Таким образом, поскольку Минземимущество предприняло меры по исполнению решения суда, то это свидетельствует об отсутствии вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа и дают основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора. Несвоевременное исполнение Минземимуществом требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок с учетом определенного законодательством механизма исполнения возложенной на данный уполномоченный орган обязанности, было обусловлено наличием объективных обстоятельств, связанных с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей, препятствующих такому исполнению.
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для освобождения Минземимуществаот уплаты исполнительского сбора, в связи с чем требования Минземимущества РТ обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва к МОСП <адрес> по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении об уплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тываоб уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП <адрес> по РОВИП Управления ФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2016 года с учетом выходных дней.
Судья С.К.Тагаланова