Дело № 2-4376/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2017 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Макарской А.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Промышленного района г.Ставрополя – Шевченко К.В.,
представителей третьего лица комитета труда и социальной защиты населения администрации г.Ставрополя – Чёкина К.А., Запорожцевой Е.Ю.,
при секретаре Юрковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Ставрополя в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц к Каргиной Е. В. о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Промышленного района г.Ставрополя обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Каргиной Е.В. о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения в магазин «Мясо» по <адрес> в <адрес>, а именно:
- входной узел обустроить пандуснымм плавным съездом с двусторонними поручнями, нескользким покрытием, козырьком, колесоотбойниками;
- нанести яркую контрастную маркировку на входные двери снаружи и внутри здания, ступени снаружи помещения (с учетом уточнений).
В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что на объекте – магазин «Мясо» по <адрес> в <адрес> (собственник помещения – Каргина Е.В.) входной узел не обустроен пандусным плавным съездом с двусторонними поручнями, нескользким покрытием, козырьком, колесоотбойниками, для людей с нарушениями органов зрения не нанесена яркая контрастная маркировка на входные двери снаружи и внутри здания, ступени снаружи помещения, что свидетельствует о грубом нарушении законодательства о социальной защите населения.
Прокурор – помощник прокурора Промышленного района г.Ставрополя –Шевченко К.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Каргина Е.В. участие в судебном заседании не приняла, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представители третьего лица комитета труда и социальной защиты населения администрации г.Ставрополя - Чёкин К.А., Запорожцева Е.Ю. в судебном заседании поддержали заявленные прокурором требования в полном объеме.
Заслушав объяснения прокурора, представителей третьего лица комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> - Чёкина К.А., Запорожцевой Е.Ю., изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Из материалов дела следует, что Каргина Е.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.30).
При этом на объекте – магазин «Мясо» по <адрес> в <адрес> входной узел не обустроен пандусным плавным съездом с двусторонними поручнями, нескользким покрытием, козырьком, колесоотбойниками, для людей с нарушениями органов зрения не нанесена яркая контрастная маркировка на входные двери снаружи и внутри здания, ступени снаружи помещения (л.д.7-12, л.д.48, л.д.49).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Промышленного района г.Ставрополя в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц к Каргиной Е. В. о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры удовлетворить.
Возложить на Каргину Е. В. обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения магазин «Мясо» по <адрес> в <адрес>, а именно:
- входной узел обустроить пандуснымм плавным съездом с двусторонними поручнями, нескользким покрытием, козырьком, колесоотбойниками;
- нанести яркую контрастную маркировку на входные двери снаружи и внутри здания, ступени снаружи помещения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья п/п А.В. Макарская
<данные изъяты>
<данные изъяты>