РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-190/2018

19 апреля 2018 г. с.Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.,

при секретаре Рагозиной Г.Р.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Дементьева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «<адрес> больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» о возложении обязанности оборудовать здание, посредством которого осуществляется медицинская деятельность, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес>, техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожными кнопками,

установил:

<адрес> УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «<адрес> больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее по тексту – БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР») о возложении обязанности оборудовать здание, посредством которого осуществляется медицинская деятельность, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес>, техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожными кнопками. Иск мотивирован тем, что отсутствие в указанном здании технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожных кнопок нарушает права пациентов и иных посетителей на охрану жизни и здоровья и безопасные условия предоставления медицинских услуг. Основанием для обращения в суд с иском явилось неисполнение ответчиком представления прокурора района об устранении выявленных нарушений.

В судебном заседании.

Помощник прокурора <адрес> УР Дементьев О.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили.

Третьи лица Министерство здравоохранения УР, СПК «Первый май», администрация МО «<адрес>», извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причине неявки не сообщили.

Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно свидетельству о регистрации права от 18.03.2010г. 2-этажное здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес>, принадлежит СПК «Первый май» на праве собственности.

Согласно свидетельству о регистрации права от 13.12.2012г. здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенного на 2 этаже здания по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес>, находится в оперативном управлении БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от 01.02.2009г. и соглашения от 16.01.2012г., заключенных с администрацией МО «<адрес>».

Согласно техническому паспорту здания по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес> (экспликации к поэтажному плану), в помещениях 2 этажа данного здания общей площадью 152,2 кв.м. расположены кабинеты фельдшерско-акушерского пункта.

Из представления прокурора <адрес> УР , направленного 13.07.2017г. в адрес главного врача БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР», следует, что в результате прокурорской проверки выявлено отсутствие в здании ФАП по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Баграш-Бигра, <адрес> технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожных кнопок, что нарушает права пациентов и иных посетителей на охрану жизни и здоровья и безопасные условия предоставления медицинских услуг. Предложено рассмотреть данное представление безотлагательно.

Согласно письму главного врача от 09.08.2017г. , адресованному прокурору <адрес> УР, БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» полагает необоснованным представление прокурора о необходимости установки технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожных кнопок в связи с тем, что требования к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения таких обязательных мероприятий не содержат.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексности использования мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма. В силу п.4 ст.3 указанного Федерального закона противодействие терроризму – это деятельность, в том числе, юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения

В соответствии с п. «д» ст. 11, п. «з» ст. 15 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей, разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз.

Согласно п. п. 15, 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе мероприятия по    обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; своевременному выявлению фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию); организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащению бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории).

Согласно п. 5.2.1 «ГОСТ Р 53704-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования» в состав комплексной системы безопасности должны входить, в том числе, подсистемы: охранной и тревожной сигнализации; теле/видеонаблюдения и контроля.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Неисполнение вышеназванных требований законодательства о противодействии терроризму влечет значительное снижение антитеррористической защищенности зданий и помещений с массовым пребыванием людей и в случае совершения на их территории правонарушений и преступлений террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В судебном заседании установлено, что здание, используемое ответчиком для предоставления медицинских услуг, системами тревожной сигнализации, теле/видеонаблюдении и контроля не обеспечено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> УР в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░.░░░░░░-░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-190/2018 ~ М-84/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района УР
Ответчики
БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР"
Другие
администрация МО "Малопургинский район"
СПК 1 мая
Министерство здравоохранения УР
Суд
Малопургинский районный суд
Судья
Ажгихина Наталья Владимировна
10.01.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2018[И] Передача материалов судье
11.01.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2018[И] Судебное заседание
22.02.2018[И] Судебное заседание
14.03.2018[И] Судебное заседание
19.04.2018[И] Судебное заседание
19.04.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018[И] Дело оформлено
24.07.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее