Дело № 5-76/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Объячево 27 декабря 2010 года
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Вилижанинова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Вилижанинова Александра Ивановича, 25 апреля 1965 года рождения, уроженца с. Спаспоруб Прилузского района Коми АССР, проживающего по адресу: с. Спаспоруб, ул. Школьная, д. 13 Прилузского района Республики Коми, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поступившее в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2010 года в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Вилижанинова Александра Ивановича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, т.е. по факту того, что 15 декабря 2010 года в 14 час. 00 мин. и ранее на объектах ИП Вилижанинова А.И., расположенных по адресам: магазин «Ассорти» с. Спаспоруб Прилузского района Республики Коми, магазин «ТПС» с. Лойма Прилузского района Республики Коми, магазин «ТПС» п. Коржинский Прилузского района Республики Коми, магазин «Смешанные товары» п. Вухтым, ул. Центральная, д. 13 Прилузского района Республики Коми, магазин «Смешанные товары» п. Вухтым, ул. Весенняя, д. 3 Прилузского района Республики Коми выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
Вилижанинов А.И. признавая нарушения правил противопожарной безопасности, не признал наличие в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании он пояснил, что давление в огнетушителях соответствует нормам. Признает, что оборудование автоматической установки пожарной сигнализации в магазинах устарели, не соответствуют требованиям пожарной безопасности. В магазине в п. Вухтым в 2008 году имелось возгорание. Настаивает, что внеплановая проверка проведена с нарушением законодательства РФ.
Заместитель главного государственного инспектора Прилузского района по пожарному надзору Рошка Д.Ю. в судебном заседании настаивал на привлечении ИП Вилижанинова А.И. к административной ответственности в виде приостановления деятельности магазинов, поскольку ранее Вилижанинов А.И. за указанные нарушения привлекался к административной ответственности. Допущенные нарушения не устранил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы контрольно-наблюдательного дела № 131, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), согласно пунктам которого: - наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3). П. 7 - все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем. П. 10 - собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. П. 57 - проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. П. 108 - помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 315 от 18.06.2003 г. утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещения и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
Пунктом 1 указано, что настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах 1, 2, 7 таблицы 1, пунктах 1 - 8 таблицы 2, пунктах 1 - 15, 16.1, 17.1, 19, 20 таблицы 3, пунктах 1 - 8 таблицы 4 приложения настоящих норм, допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям. На объектах, перечисленных выше, взамен АУПТ также могут предусматриваться автономные установки пожаротушения для защиты отдельных пожароопасных участков. Наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Ведомственные (отраслевые), территориальные перечни, а также другие нормативные документы, определяющие необходимость защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования АУПТ и АУПС, разработанные в соответствии с требованиями настоящих норм, согласованию не подлежат. П. 3 - тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. П. 4 - в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток. П. 14 - перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.
Вилижаниновым А.И. не представлено доказательств, опровергающих факты нарушений требований Правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении № 205 от 29.11.2010 года.
Кроме того, наличие нарушений подтверждено также и протоколом об административном правонарушении № 101 от 13.04.2010 года о выявленных нарушениях Правил пожарной безопасности в магазинах в с. Спаспоруб, п. Коржинский, п. Кыддзявидзь, п. Вухтым, актом проверки № 64 от 13.04.2010 года, предписанием № 64/29/1-4 от 13.04.2010 года об устранении в срок до 01.11.2010 года нарушений требований пожарной безопасности, актом проверкисоблюдения требований пожарной безопасности от 15.12.2010 года № 214.
При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о незаконности проведения внеплановой проверки не основаны на законе, поскольку в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласование с прокуратурой проведения внеплановой проверки в целях проверки исполнения предписания в этой связи не требуется.
Внеплановая проверка индивидуального предпринимателя проведена с соблюдением требований закона. Так, на основании распоряжения от 28.09.2009 года № 216, 29.09.2009 года проведена проверка, выявлены нарушения, составлен акт № 216. ИП Вилижанинову А.И. вынесено предписание № 216/94/1-4 со сроком устранения недостатков до 01.03.2010 года. 30.03.2010 года вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки за № 64. Проверка проведена 13.04.2010 года, в ходе которого установлено, что нарушения, установлены проверкой от 29.09.2009 года, не устранены. ИП Вилижанинову А.И. вынесено второе предписание № 64/29/1-4, срок устранения нарушений указан до 01.11.2010 года. Очередной внеплановой проверкой от 15.12.2010 года, проведенной на основании распоряжения от 13.12.2010 года № 214, вновь выявлены те же самые нарушения правил пожарной безопасности.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Вилижанинова Александра Ивановича события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Вилижанинова А.И., судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция статьи 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения, наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При установленных обстоятельствах, учитывая мнение сторон, отсутствия обстоятельств, смягчающих наказание, и наличия обстоятельства, отягчающего наказание, суд приходит к выводу о необходимости применения к индивидуальному предпринимателю Вилижанинову Александру Ивановичу административного наказания в виде наложения административного штрафа в максимальном размере. По мнению суда, применение иных видов наказания, предусмотренных санкцией данной статьи, не будет отвечать целям социальной справедливости, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Вилижанинова Александра Ивановича, 25 апреля 1965 года рождения, уроженца с. Спаспоруб Прилузского района Коми АССР, проживающего по адресу: с. Спаспоруб, ул. Школьная, д. 13 Прилузского района Республики Коми, ИНН 111200002655, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) ИНН 1101462050, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87224845000.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в 10-дневный срок с даты его получения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов
Копия верна - Л.А. Кочанов