Решение по делу № 33а-53/2017 (33а-1201/2016;) от 26.12.2016

    Дело а-1429/16                                                                                                   Председательствующий ФИО5-Г.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ а-53/2017

            2 февраля 2017 г.                                                                                              <адрес>

             Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

              председательствующего ФИО12,

              судей                                  ФИО13. и ФИО11,

    при секретаре ФИО7

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 об оспаривании действий УФМС России по <адрес> по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО8 на решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым требования удовлетворены.

               Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия

       УСТАНОВИЛА:

    Административные истцы обратились с указанным заявлением в суд, ссылаясь на то, что до 1994 г. проживали в Чеченской Республике.

    В связи с военными событиями в ЧР они вынужденно покинули постоянное место жительства и переехали в Ингушетию, где зарегистрированы в Миграционной службе РИ в статусе вынужденных переселенцев.

    ДД.ММ.ГГГГ они получили уведомление УВМ МВД России по <адрес> за об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2000 г. компенсации за утерянное жилье в размере <данные изъяты> руб. и наличием у ФИО4 М.А. на праве собственности земельного участка площадью 600 кв.м. в <адрес>.

    Считая, единственным правовым основанием, для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, является полное жилищное обустройство вынужденного переселенца, они оспорили правомерность действии УВМ МВД по Республики Ингушетия в суд, требуя признать их незаконными.

    Решением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск удовлетворен и на УВМ МВД по <адрес> возложена обязанность продлить истцам статус вынужденных переселенцев на один год.

    В апелляционной жалобе представитель МВД по <адрес> ФИО8 просит обжалуемое решение отменить.

    Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Проверив материалы дела, выслушав представителя МВД по РИ ФИО8, поддержавшую апелляционную жалобу и настаивавшую на отмене решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ).

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Из удостоверения вынужденного переселенца ФИО4 Т.А. серии АД следует, что выдано оно на основании решения суда в 2012 г. и с этого времени статус вынужденного переселенца ФИО10 ежегодно продлевался до ДД.ММ.ГГГГ.

Из удостоверения вынужденного переселенца ФИО4 М.А. следует, что выдано в 1998 г. и с этого времени статус вынужденного переселенца ФИО4 М.А. ежегодно продлевался до ДД.ММ.ГГГГ.

УФМС России по <адрес> при наличии указанных выше обстоятельств, якобы подтверждающих жилищное обустройство, срок действия статуса вынужденных переселенцев ФИО4 М.А. и ФИО10 продлевали до ДД.ММ.ГГГГ беспрепятственно, то есть УФМС России по <адрес> принимались решения о необходимости продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, полагая, что они не обустроены и нуждаются в улучшении условий.

В 2016 г. при обращении в очередной раз в УФМС России по <адрес> о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО10 отказано, в связи с тем, что в 2002 г. его отцу ФИО9 выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере <данные изъяты> руб., в состав семьи которого он входил, а ФИО2 отказано в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 600 кв.м., по адресу: РИ, <адрес>, Центральный административный округ, .

В судебном заседании установлено, что ФИО10 входил в состав семьи отца, который получил компенсацию за утраченное жилье и имущество в ЧР в размере 137 000 руб. в 2002 г., а ФИО4 М.А. жила со своей семьей и проходила по данным миграционной службы отдельно.

        В своем решении УФМС России по Республики Ингушетия об отказе продлить истцам статус вынужденного переселенца, ссылается на вступившие в законную силу ДД.ММ.ГГГГ изменения в действующее законодательство путем принятия ФЗ от 30.12.2015    №467-ФЗ    «О внесении изменений в Закон РоссийскойФедерации» «О вынужденных переселенцах», согласно которых сам факт получения истцами в 2002 г. компенсации, а также наличие на праве собственности земельного участка за ФИО2 исключает возможность продления статуса вынужденного переселенца в настоящее время.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от - ФЗ) срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

                неполучение    вынужденным    переселенцем    и членами семьи

вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

                неполучение    вынужденным    переселенцем    и членами семьи

                вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа    государственнойвласти или    органаместного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

    непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

По смыслу Конституции РФ общим для всех отраслей права правилом

является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ст. 54 Конституции РФ).

В силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяются на отношения, возникшие до введения его действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, правоотношения, связанные с выплатой компенсации истцам в 2002 г. в размере 137 000 руб., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также наличием на праве собственности земельного участка, не могут рассматриваться, как основание отказа в продлении статуса вынужденного переселенца, поскольку имели место до вступления поправок Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым статья 5 дополнена пунктом 5.

Следовательно, основания, указанные в п. 5 ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ухудшающие положение участников гражданского оборота, не могут являться основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев в отношении лиц, которыми получена денежная компенсация и предоставлен земельный участок до вступлений в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ.

    Иная позиция будет означать придание обратной силы закону, что не предусмотрено ни самим федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ , ни внесенными в него поправками от ДД.ММ.ГГГГ г

    При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда по данному административному делу.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

              Решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2 об оспаривании действий УФМС России по <адрес> оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи

33а-53/2017 (33а-1201/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бекботов Тамерлан Ахмедович, Бекботова Марем Алаудиновна
Ответчики
УВМ МВД по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Даурбеков Магомет Магометович
28.12.2016[Адм.] Передача дела судье
26.01.2017[Адм.] Судебное заседание
02.02.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее