ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 сентября 2018 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Королев А.О.,
защитника Передук А.Д.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении
Сергеева А.Ю., <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, детей на иждивении не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Сергеев А.Ю. осуществил участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а именно:
он, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 00 минут до 17 часов 15 минут группой лиц, состоящей из не менее 1000 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, следуя от <адрес>, по заранее определенному маршруту, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «Против повышения пенсионного возраста». При этом Сергеев А.Ю. совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандирующими лозунги: «Нет пенсионной реформе», «Путин лыжи Магадан», «Четвертый срок тюремный», «Позор», «Мы не боимся», «Мы здесь власть», «Путина под суд», информируя тем самым о целях данного шествия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, проводимого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 00 минут до 17 часов 15 минут по указанному выше маршруту, проведение которого не было согласовано с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть, шествие проводилось с нарушением требований ч. 1 ст. 7, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом, указанная группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходам, повлекшее создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов и транспортных средств.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.Ю. не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и дате, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное в его отсутствие, в присутствии защитника.
Защитник просил производство по делу прекратить, поскольку Сергеев А.Ю. по проезжей части не двигался, помех движению транспортных средств не создавал, какие-либо лозунги не выкрикивал, общественный порядок не нарушал.
Вина Сергеева А.Ю. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ
- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ полицейского полка ППСП ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С1
- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ полицейского ППСП ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С2
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании;
- справкой на лицо от ДД.ММ.ГГГГ
- ответом Комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности от ДД.ММ.ГГГГ
- ответом Администрации Калининского района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос;
- ответом Администрации Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ обследования интернет-ресурса с использованием компьютерной техники;
- графиком работы сотрудников № отдела полиции УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга на ДД.ММ.ГГГГ
- постовой ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ
- расстановкой наряда на № смену;
- графиком работы, выходных дней и очередных отпусков за ДД.ММ.ГГГГ
- выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № приложением;
- постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов от ДД.ММ.ГГГГ
- расстановкой наряда на № смену;
- выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № приложением;
- выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № приложением;
- копией служебного удостоверения № С1
- копией служебного удостоверения № С3
- копией служебного удостоверения № С4
- записью №
- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора ЦОПАЗ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С4
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Сергеева А.Ю. составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КРФоАП, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки, последний присутствовал при составлении протокола, давал свои объяснения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему: в соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст. ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КРФоАП, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирован (ст. 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. ч. 5, 6, 6.1 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
При рассмотрении дела установлено, что Сергеев А.Ю. допустил нарушение установленного порядка проведения шествия, выразившееся в нарушении требований п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», а именно: двигался в составе группы граждан организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходам, повлекшее создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов и транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП.
На основании изложенного, судья считает вину Сергеева А.Ю. установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП - осуществление участия в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность Сергеева А.Ю., отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, наличие смягчающих обстоятельств, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КРФоАП, как возраст Сергеева А.Ю. и тот факт, что ранее он к административной ответственности не привлекалась.
При таких обстоятельствах, суд не назначает максимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 784201001, ░░░ 7830002600, ░░░░░ 40913000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40101810200000010001 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 044030001, ░░░ 18811690020026000140, ░░░ 18880378180180128252, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░