АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355029, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 458 «Б», тел. (8652) 71-40-53, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru,http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-17944/2012
14 марта 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2013 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко Е.В., рассмотрев дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтодорнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1100725002674 к индивидуальному предпринимателю Иванову Виталию Валерьевичу, г. Новоалександровск, ОГРНИП 304264420900083, ИНН 261503995326,
о привлечении к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа, в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом, установил следующее,
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтодорнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – заявитель, отдел) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Валерьевича, г. Новоалександровск, ОГРНИП 304264420900083, ИНН 261503995326 (далее – заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа, и лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенные о времени и месте, проведения судебного разбирательства, не явились.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, по существу заявления суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Иванов Виталий Валерьевич является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-26-80840/2 от 21.04.2008 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
28 ноября 2012 года госинспектором проведена проверка АТС марки ГАЗ-322132 № ОА 364-26, в ходе которой выявлены невыполнения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, а именно:
- предприниматель допустил к работе на междугородном внутрикраевом регулярном автобусном маршруте № 238 без технического средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа);
- в указанном транспортном средстве имеются трещины лобового стекла в зоне стеклоочистителя со стороны водителя. Чем нарушены требования ГОСТ Р51709-2001 "Требования к техническому состоянию";
- отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.11.2012.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2012 серии СК № 012769.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
05 декабря 2012 года уполномоченным лицом отдела составлен протокол СК № 012769 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Валерьевича.
Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса, в протоколе имеется его подпись и пояснения: «с протоколом согласен».
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального Закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Из смысла статьи 3 указанного закона следует, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 02.04.2012 № 280 одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении).
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденный постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст в пункте 4.7.2 устанавливает, что наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (ч. 1 ГОСТа).
В соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Постановления № 112).
Пунктами 37е, 37з Постановления № 112 установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 05.12.2012.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Валерьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Валерьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа..
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
требования Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтонадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (ОГРН 1100725002674) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Валерьевича, 16 февраля 1967 года рождения, уроженца г. Новоалександровска, проживающего по адресу: Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Кавказская, 6 кв. 3, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 29.04.2003 МИФНС № 4 по Ставропольскому краю (ОГРНИП 304264420900083, ИНН 261503995326), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа за административные правонарушения в области дорожного движения: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443, КПП 263445001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКАТО 07401000000, КБК 106 116 900 400 460 001 40.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.
Судья Ю.Б. Капункин