Дело №2а-6/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2018 года пос. Сонково
Сонковский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Никитиной Ж.В.,
с участием заместителя прокурора Сонковского района Тверской области Зелениной А.С.,
представителя административного истца МО МВД России «Краснохолмский» Морозова А.В., действующего на основании доверенности от 11 января 2016 года, имеющего высшее юридическое образование согласно диплому <данные изъяты>
лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, Кириллова А.В.,
при секретаре Покровской О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Сонковского районного суда Тверской области административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Краснохолмский» к Кириллову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Краснохолмский» Проскурников В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявленных требований указано, что Кириллов А.В. осуждён 21 марта 2014 года Бежецким городским судом Тверской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16 февраля 2015 года Кириллов А.В. освобождён по отбытии срока наказания. Решением Бежецкого городского суда Тверской области от 13 мая 2016 года в отношении Кириллова А.В. установлен административный надзор с нижеследующими ограничениями: обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом; запретить пребывание с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня вне жилого помещения (места жительства); запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа Межмуниципального отдела МВД России «Бежецкий»; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. 28 апреля 2017 года Кириллов А.В. поставлен на учёт в ПП Сонковский МО МВД России «Краснохолмский» как поднадзорное лицо, в связи с проживанием по адресу: <адрес> Согласно ст. 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», осуществлением административного надзора является наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. Наблюдение осуществляется по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кириллова А.В., <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> а именно, установить административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы района субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, а также явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Краснохолмский» Морозов А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.
Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, Кириллов А.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, пояснил суду, что он постоянно проживает с семьёй в <адрес> и с 10 февраля 2017 года работает <данные изъяты>, в настоящее время спиртным не злоупотребляет, прошёл лечение от алкогольной зависимости, возложенные на него (Кириллова А.В.) административные ограничения соблюдает.
Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, Кириллова А.В., заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведённых в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьёй 11.9, и (или) статьёй 12.8, и (или) статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с копией приговора Бежецкого городского суда Тверской области от 21 марта 2014 года, вступившего в законную силу 19 июня 2014 года, Кириллов А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признан виновным и осуждён по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно копии справки об освобождении №041235 Кириллов А.В. освобождён по отбытии срока наказания 16 февраля 2015 года из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области со следованием к месту жительства по адресу: <адрес>
Согласно копии решения Бежецкого городского суда Тверской области от 13 мая 2016 года по делу №2а-371/2016, вступившего в законную силу 24 мая 2016 года, в отношении Кириллова А.В., <данные изъяты>, установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, в течение которого на него возложены следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом; запретить пребывание с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня вне жилого помещения (места жительства); запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа Межмуниципального отдела МВД России «Бежецкий»; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с заключением о заведении дела об административном надзоре, утверждённым начальником МО МВД России «Бежецкий» от 26 мая 2016 года, на основании решения Бежецкого городского суда Тверской области от 13 мая 2016 года Кириллов А.В. поставлен на профилактический учёт, заведено дело административного надзора.
Как следует из сопроводительного письма о направлении дела административного надзора от 17 апреля 2017 года, заместитель начальника МО МВД России «Бежецкий» направил в адрес МО МВД России «Краснохолмский» дело административного надзора в отношении Кириллова А.В., проживающего по адресу: <адрес>, для дальнейшего ведения и осуществления мероприятий в отношении поднадзорного лица.
Согласно удовлетворительной характеристике от 11 января 2018 года, данной Кириллову А.В. Главой администрации Горского сельского поселения Сонковского района Тверской области, Кириллов А.В. фактически проживает по адресу: <адрес>, в колхозной квартире совместно с <данные изъяты> с 10 февраля 2017 года работает <данные изъяты> злоупотребляет алкоголем, личного подсобного хозяйства не имеет, конфликтов с соседями нет, с жителями отношения нормальные, жалоб на Кириллова А.В. в администрацию Горского сельского поселения не поступало.
Из удовлетворительной характеристики от 13 января 2018 года, данной Кириллову А.В. председателем Колхоза <данные изъяты>, следует, что Кириллов А.В. работал в хозяйстве с 10 февраля 2017 года по 23 декабря 2017 года механизатором. Технику эксплуатировал грамотно, выполнял любую сложную работу, в настоящее время работает разнорабочим на ферме, снят с трактора по причине появления на работе в нетрезвом состоянии. В ближайшее время готов закодироваться и вести здоровый образ жизни.
В соответствии с рапортом-характеристикой от 09 января 2018 года ст. УУП Сонковского ПП МО МВД России «Краснохолмский», Кириллов А.В. с апреля 2017 года фактически проживает в <адрес> с <данные изъяты>. Работает <данные изъяты>, ранее судим по ч. 3 ст. 158 УК РФ. Решением Бежецкого городского суда от 13 мая 2016 года в отношении Кириллова А.В. установлен административный надзор. За время проживания на территории Сонковского района к административной ответственности не привлекался, жалоб на его поведение не поступало.
Таким образом, судом установлено, что Кириллов А.В., будучи осуждённым приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 21 марта 2014 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождён по отбытии срока наказания 16 февраля 2015 года. Решением Бежецкого городского суда Тверской области от 13 мая 2016 года установлен административный надзор в отношении Кириллова А.В., относящегося к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а именно, имеющих не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершивших в течение одного года пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был подвергнут административным взысканиям. Указанным решением суда в отношении Кириллова А.В. установлены административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом; запретить пребывание с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня вне жилого помещения (места жительства); запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа Межмуниципального отдела МВД России «Бежецкий»; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. При этом, с 28 апреля 2017 года в связи с переменой места жительства Кириллов А.В. был поставлен на учёт в Сонковский ПП МО МВД России «Краснохолмский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. До настоящего времени Кириллов А.В. проживает по адресу: дер. Горка Сонковского района Тверской области, то есть на территории Сонковского района Тверской области, надзор за лицами, проживающими на территории указанного муниципального образования осуществляет МО МВД России «Краснохолмский».
На основании изложенного, с учётом представленных суду материалов, данных о личности лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, в целях осуществления контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений и выполнением предусмотренным законодательством об административном надзоре обязанностей, в целях проведения профилактической работы для предупреждения новых преступлений и правонарушений, по месту фактического нахождения Кириллова А.В., суд полагает обоснованным требование начальника МО МВД России «Краснохолмский» о дополнении Кириллову А.В. установленных административных ограничений, которые необходимо конкретизировать, в связи со сменой Кирилловым А.В. постоянного места жительства в Бежецком районе Тверской области на Сонковский район Тверской области, изложив установленное решением суда ограничение – «запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа МО МВД России «Бежецкий», в следующей редакции - «запретить выезжать за пределы территории муниципального образования - Сонковский район Тверской области без разрешения контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания», и изложив установленное решением суда ограничение – «обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом», в следующей редакции – «обязать являться в орган внутренних дела по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации в дни, установленные этим органом».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные административные исковые требования начальника МО МВД России «Краснохолмский» Проскурникова В.Г. удовлетворить.
Кириллову А.В., <данные изъяты>, в отношении которого решением Бежецкого городского суда Тверской области от 13 мая 2016 года установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, в течение которого возложены следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом; запретить пребывание с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня вне жилого помещения (места жительства); запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа Межмуниципального отдела МВД России «Бежецкий»; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, дополнить административные ограничения, конкретизировав установленные административные ограничения:
- «запретить выезжать за пределы территории проживания – Бежецкого района Тверской области без разрешения контролирующего органа Межмуниципального отдела МВД России «Бежецкий», как «запретить выезжать за пределы территории муниципального образования - Сонковский район Тверской области, без разрешения контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания»;
- «обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Бежецкий» для регистрации в дни, установленные этим органом», как «обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации в дни, установленные этим органом».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Тверской областной суд через Сонковский районный суд.
Председательствующий Ж.В. Никитина