Решение по делу № 2-357/2015 от 27.05.2015

Дело №2-357/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Визинга 18 июня 2015 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Юркиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального района «Сысольский» к Отделу судебных приставов по Сысольскому району УФССП по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

АМР «Сысольский» обратилась в суд с заявлением ОСП по Сысольскому району УФССП по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству, возбужденному на основании решения Сысольского районного суда от 28.11.2014 года по делу № 2-621/2014 об обязании АМР «Сысольский» предоставить Куратову Е.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в с.Визинга по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам, общей площадью не менее 33 кв.м.

В заявлении указала, что в соответствии с действующим законодательством наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только при достаточном финансировании реализации этих полномочий. На 2015 год было предусмотрено поступление в бюджет района субвенций из федерального и из республиканского бюджета Республики Коми на сумму <данные изъяты> на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1203, субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан -получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам.

Согласно соглашению между Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и администрацией района «Сысольский» поступившие денежные средства администрация района использует для приобретения жилых помещений 4 гражданам, состоящим на учете. Согласно Приказу Минархстроя РК 106-ОД от 29.04.2015 на 2 квартал 2015 года средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, учитываемая для определения величины социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (рублей) по Сысольскому району составляет 30 тыс. руб.

Администрацией района во - исполнение решений Сысольского районного суда, в т.ч. по данному делу, в 2015 году было объявлено три запроса котировок на приобретение жилых помещений. Запрос котировок от 27.02.2015 года признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие. Запрос котировок от 25.03.2015 года признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям № 44- ФЗ.

02 апреля 2015 года администрацией района была приобретена квартира, предоставленная ФИО1 по ранее вынесенному решению суда.

21.05 2015 года АМР "Сысольский" был объявлен запрос котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (жилого дома) на территории Сысольского района РК, извещение о проведении запроса котировок от 21.05.2015 . Закупка размещена на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Дата и время окончания подачи заявок 02.06.2015 09:00.

15 апреля 2015 года судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника-администрации района, исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. При этом 31 марта 2015 года Сысольским районным судом администрации района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда на три месяца (до 16 июля 2015 года).

Поскольку администрация района сделала все от нее зависящее для исполнения решения суда, и оно не было своевременно исполнено по не зависящим от неё причинам, а в связи с превышением спроса над предложением на благоустроенные жилые помещения на вторичном рынке жилья, и отсутствием первичного жилья на территории района, АМР «Сысольский» просит уменьшить размер суммы исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель АМР «Сысольский» по доверенности Яровикова Н.А. исковые требования поддержала, пояснив, что часть исполнительского сбора- <данные изъяты> перечислено 04.06.2015 года.

Представитель ответчика УФССП по Республике Коми Смирнова Н.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, считая, что оснований для уменьшения исполнительского сбора по исполнительному производству не имеется. Доказательств, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, истцом не предоставлено,

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силуст. 13ГПК РФ требования судебных постановлений обязательны для всех и подлежат исполнению. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сборявляется денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сборустанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2ст. 112Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В силу п. 3. ст. 112 Федеральный закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сборустанавливается вразмересеми процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характераисполнительский сборс должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается вразмерепяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сборс должника.

В ч. 6ст. 112Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взысканияисполнительского сбора, об уменьшенииегоразмера или освобождении от взысканияисполнительского сбора.

Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а такжеуменьшитьегоразмер, но не более чем на одну четверть отразмера.

Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании исполнительного листа от 13.01.2015 года, выданного по решению Сысольского районного суда по делу № 2-621/14 от 28.11.2014 года о возложении обязанности на Администрацию муниципального района «Сысольский» предоставить Куратову Е.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в с. Визинга, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам, общей площадью не менее 33 квадратных метров, судебным приставом-исполнителем ОСП по Сысольскому району Кобриной О.Ю. 23.01.2015г возбуждено исполнительное производство в отношении должника –АМР «Сысольский», копия постановления вручена должнику 26.01.2015 года.

В пункте 2 постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель установила должнику срок пять дней для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Пунктом 3 постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предупредила должника о взыскании с него исполнительского сбора в размере <данные изъяты> в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

Установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований исполнительного листа Сысольского районного суда Республики Коми истек 03.02.2015 года, к указанному сроку должник требования исполнительного документа не исполнил, документы о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не представил.

15.04.2015г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сысольскому району Поповой А.Н. вынесено постановление о взыскании по исполнительному производству с АМР «Сысольский» исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

Исследовав материалы, предоставленные истцом к настоящему делу, суд соглашается с доводами истца об отсутствии у АМР « Сысольский» реальной возможности для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.

Согласно ст.1 Решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 25.12.2014 N V-40/266 ( в ред. от 25.03.2015) "О бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" общий объем доходов районного бюджета на 2015 год составляет <данные изъяты>; общий объем расходов районного бюджета - <данные изъяты>; дефицит районного бюджета - <данные изъяты>.

Таким образом, бюджет муниципальногорайонаявляется дотационным и не позволяет за счет собственных денежных средств выполнить расходные обязательства субъекта по приобретению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в отношении которых вынесены решения по предоставлению жилых помещений.

Из таблицы 1 Приложения №1 к решению Совета следует предоставление Сысольскому району субвенции на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в размере <данные изъяты> из бюджета Республики Коми и субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере <данные изъяты> из федерального бюджета ( всего <данные изъяты>).

17.02.2015 года администрация МР « Сысольский» уведомляла Отдел судебных приставов по Сысольскому району о невозможности своевременного исполнения судебного решения в связи с отсутствием у администрации района собственного жилого фонда и об отсутствии заявок на участие в 5 аукционах на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, проводимых администрацией района в 2014 году в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также о дальнейшем проведении запроса котировок на приобретение жилых помещений в соответствии планом - графиком работы администрации района на 2015 год – с марта по апрель. Сообщала также о том, что благоустроенные жилые помещения в настоящее время востребованы, спрос превышает предложения на вторичном рынке жилья, первичное жилье на территории района не вводится.

Представленными истцом документами подтверждается, что администрацией района в течение 2015 года были объявлены четыре запроса котировок на приобретение жилых помещений, три из которых признаны несостоявшимся, в том числе, в связи с отсутствием заявок на участие. По их итогам администрацией района приобретена одна квартира и предоставлена во –исполнение решения суда, вынесенного ранее в отношении Филипповой Т.А.

Объявленный 21.05 2015 года АМР "Сысольский" запрос котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (жилого дома) на территории Сысольского района Республики Коми с датой и временем окончания подачи заявок 02.06.2015 09:00., также признан не состоявшимся.

Из вышеуказанного следует, что администрация района, наделенная государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, приняла предписанные законом меры для исполнения решения суда. Решение суда не исполнено в связи с превышением спроса над предложением на рынке благоустроенного жилья в Сысольском районе. Об этом также свидетельствует определение Сысольского районного суда от 31.03.2015 года, по которому была предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу № 2-621/2014 года на срок три месяца со дня вступления в законную силу определения суда.

При таких обстоятельствах суд, учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, приходит к выводу о том, что по требованию администрации Сысольского района размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Поповой А.Н. от 15.04.2015г по исполнительному производству от 23.01.2015г., может бытьуменьшенна одну четверть, то есть до <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации муниципального района «Сысольский» удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми Поповой А.Н. от 15.04.2015 года по исполнительному производству , возбужденному 23.01.2015 года, до <данные изъяты>.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий – М.И.Подорова

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2015 г.

2-357/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР "Сысольский"
Ответчики
ОСП по Сысольскому району
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее