Дело № 2-21/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2015 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием помощника прокурора Каратузского района Ланг К.В.,
представителя ответчика Деева В.А.,
при секретаре Чернышовой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района к администрации муниципального образования Качульский сельсовет о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с иском к администрации Качульского сельсовета, указав, что в соответствии с распоряжением от 30.09.2014 г. № 22-р в штате администрации предусмотрено 8 рабочих мест. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ и ФЗ « О специальной оценке условий труда» в отношении указанных рабочих мест не проведена специальная оценка условий труда. По указанному основанию, просит обязать администрацию Качульского сельсовета в течение четырех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, провести специальную оценку условий труда в отношении всех рабочих мест.
В судебном заседании помощник прокурора Каратузского района Ланг К. В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика- администрации Качульского сельсовета- глава муниципального образования Качульский сельсовет Деев В. А. иск признал, пояснив, что специальная оценка по условиям труда в отношении рабочих мест не проводилась в связи с отсутствием финансирования на эти целей. В настоящее время проводится работа по заключению договора со специализированной организацией, уполномоченной на проведение оценки условий труда.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" - специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников
Судом установлено, что администрация Качульского сельсовета зарегистрирована в налоговом органе в качестве юридического лица с видом деятельности- деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов (л.д. 4, 10-11).
30. 09.2014 г. главой администрации Качульского сельсовета издано распоряжение за № 22-р, которым утверждено штатное расписание рабочих и служащих администрации. В соответствии с данным расписанием, в штате администрации предусмотрено 8 должностей и рабочих мест. (л.д. 5-9)
Как следует из акта проверки, проведенной прокуратурой Каратузского района, в отношении имеющихся в штате администрации рабочих мест не проведена специальная оценка по условиям труда.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Следовательно, обязанность ответчика, как работодателя, произвести аттестацию рабочих мест также до настоящего времени не исполнена.
При таком положении суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя срок, в течение которого ответчику необходимо провести специальную оценку условий труда, суд исходит из требований разумности и определяет данный срок в 4 месяца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Каратузского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Качульского сельсовета обязанность в течение четырех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, провести специальную оценку условий труда рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия, через Каратузский районный суд.
Председательствующий