Решение по делу № 5-599/2011 от 24.06.2011

Решение по административному делу

Дело №5-599/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июня 2011 года                                                                                                                   г.Сыктывкар

Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Эжва», расположенного по адресу г.Сыктывкар, <...>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении № 17-ЧС от 12.04.2011года ООО «Эжва» совершило невыполнение правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно: не разработало план основных мероприятий в области ГО и ЧС на текущий год и не согласовало с органом местного самоуправления; не разработало план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; не провело занятия с работниками организации в области защиты от ЧС; отсутствуют финансовые и материальные резервы на ликвидацию ЧС; не заключены договора с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направил.

Руководствуясь статьями 25.1, 29.7 КоАП РФ, мировой судья рассмотрел дело в отсутствие привлекаемого лица, поскольку ООО «Эжва» извещено надлежащим образом и участие представителя при рассмотрении дела не является обязательным

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Пунктами а, б ст.14 указанного Закона предусмотрено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002г. №240, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Согласно Приложению №1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н) (пункт 14 Правил).

Пунктом 2 раздела III Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН (Приложение №1 к Правилам) предусмотрены сроки для введения планов в действие в зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12.04.2011 года в ходе проверки, проводимой на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности №17-ЧС от 23.03.2011г. было установлено, что на предприятии не разработаны планы основных мероприятий в области ГО и ЧС на текущий год и не согласованы с органом местного самоуправления; не разработаны план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; не проведены занятия с работниками организации в области защиты от ЧС; отсутствуют финансовые и материальные резервы на ликвидацию ЧС; не заключены договора с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №17-ЧС от 12.04.2011г., распоряжением о проведении проверки №24-ЧС от 23.03.2011г., актом проверки №21-ЧС от 12.04.2011г.  

Вышеназванные доказательства являются допустимыми, поскольку собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, согласуются между собой, в связи с чем, сомнений в достоверности не вызывают.

В материалах дела представлен договор № 024/11-Л от 01.03.2011г. на ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае, мировой судья считает, что ООО «Эжва» своевременно не предприняло мер для соблюдения  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Учитывая изложенное, суд считает вину ООО «Эжва»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, доказанной материалами административного дела.

Санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ООО «Эжва»  административное наказание по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Эжва»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.

Мировой судья                                                                                                                       А.С. Кристелева

Реквизиты для уплаты штрафа:  ИНН 1101462050 КПП 110101001 БИК 048702001

Р/с 40101810000000010004  ГКРЦ НБ РЕСП.КОМИ БАНКА РОССИИ

УФК по Республике Коми / ГУ МЧС РФ по Республике Коми

ОКАТО 87401000000

КБК 17711609000010000140

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Пушкинского судебного участка в течение  30 дней с момента вступления постановления в законную силу.

5-599/2011

Категория:
Административные
Суд
Пушкинский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Кристелева Светлана Алексеевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
pushkinsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее