Решение по делу № 5-855/2019 от 21.11.2019

Дело

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Волощенко Е.М. (г. Белгород, ул. Мичурина, д. 26),

с участием старшего уполномоченного по ОВД ОАР Белгородского таможенного поста Белгородской таможни Колесникова С.М.,

в отсутствие Зайцевой Т.В.,

рассмотрев 27 декабря 2019 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Зайцевой Татьяны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Никополь, Днепропетровской области, Украина, проживающего по адресу: <адрес>, не работающей, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29.09.2019 года, в 01 час. 20 мин., на ВЖДПП «Белгород», при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза, в поезде № 74 сообщением «Кривой Рог - Москва», в вагоне № 15, Зайцева Т.В. осуществила действия по незаконному перемещению товара: огурцы свежие 3,3 кг.; виноград 4,3 кг.; мясо индейки свежее 6,7 кг.; мясо курицы свежее 1,6 кг, общим весом 18,1 кг.

В судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещена, Зайцева Т.В. не явилась и о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, таким образом, распорядившись по своему усмотрению предоставленным ей правом на судебную защиту. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, её неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Старший уполномоченный по ОВД ОАР Белгородского таможенного поста Белгородской таможни Колесников С.М. считает, что вина Зайцевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, полностью доказана собранными материалами дела. Просил назначить наказание в соответствии с требованиями закона.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях лица вмененного административного правонарушения.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за недекларирование по установленной форме (письменной и/или электронной) товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

              В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно требованиям п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС, таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

              В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в отношении транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 настоящего Кодекса; в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

Ст. 105 ТК ЕАЭС устанавливает, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

          Согласно пп. 2 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно ст. 14 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к ввозу в Российскую Федерацию допускается продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

На основании п. 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

     Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утвержден Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

      В соответствии с п. 3.7 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» подконтрольные товары при ввозе, транзите, а так же при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течении всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государства-члена и компетентными органами стран-экспортеров.

     В соответствии с п. 6.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.

         Учитывая пояснения Зайцевой Т.В. о предназначении товара – для личного пользования, а так же характер и количество, перемещаемый товар подлежит декларированию по установленной таможенным законодательством Евразийского экономического союза письменной форме.

     При ввозе товара указанные требования таможенного законодательства Зайцевой Т.В. выполнены не были.

Вина Зайцевой Т.В. во вмененном правонарушении подтверждается: актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от 29.09.2019 года (л.д.5); протоколом изъятия вещей и документов от 29.09.2019 года, согласно которому, у Зайцевой Т.В. было изъято: огурцы свежие 3,3 кг.; виноград 4,3 кг.; мясо индейки свежее 6,7 кг.; мясо курицы свежее 1,6 кг, общим весом 18,1 кг (л.д. 6-7); показаниями свидетелей ФИО7 Л.Н. (л.д.8-9) и ФИО8 Д.Н. (л.д.10-11) о том, что 29.09.2019 года они следовали в вагоне № 15 поезда № 74 сообщением «Кривой Рог - Москва», и были очевидцами того, что при проведении таможенного контроля на станции «Белгород», после того как сотрудники таможни предложили пассажирам задекларировать товары, подлежащие обязательному письменному декларированию и предупредили об ответственности за недекларирование, Зайцева Т.В. отказалась от заполнения таможенной декларации. В ходе досмотра находящегося при ней багажа были обнаружены огурцы свежие 3,3 кг; виноград 4,3 кг; мясо индейки свежее 6,7 кг; мясо курицы свежее 1,6 кг, общим весом 18,1 кг. Ветеринарные документы на указанный товар у Зайцевой Т.В. отсутствовали; протоколом об административном правонарушении от 29.10.2019 года (л.д.39-40).

Товар, явившийся предметом административного правонарушения - уничтожен, согласно постановлению о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении № 31 от 04.10.2019 года и акту об уничтожении товара от 17.10.2019 года (л.д.22-23).

Согласно заключению эксперта от 21.10.2019 года №12403030/0036031, рыночная стоимость предъявленного для экспертизы товара в ценах Белгородского региона по состоянию на 29.09.2019 года составляет 3 567,40 руб. (л.д.30-33).

Таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, согласно осуществленному 29.10.2019 года отделом контроля таможенной стоимости Белгородской таможни расчету составила – 3 212,15руб. (л.д.36-37).

При опросе в качестве лица, привлекаемого к ответственности, Зайцевой Т.В. подтвердила факт того, что товар она перевозила для личного пользования в Россию. Не задекларировал перевозимый товар по причине незнания таможенных правил. Вину в совершении административного правонарушения признала (л.д.12-13).

Учитывая пояснения привлекаемого лица, а также отсутствие ветеринарных сопроводительных документов (разрешения на ввоз на территорию РФ) на вышеуказанный товар, то обнаруженный Зайцевой Т.В. товар подлежит декларированию в письменной форме при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Действия Зайцевой Т.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

Объективная сторона состава правонарушения по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ характеризуется как бездействие - недекларирование товаров, подлежащих декларированию.

Правонарушение признается совершенным умышленно, так как лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Зайцевой Т.В., судом не установлено.

С учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, последующее исполнение назначенного судом наказания, судья приходит к выводу о назначении Зайцевой Т.В. такого вида наказания, как конфискация предметов административного правонарушения.

Сведения об издержках в материалы дела не представлены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Зайцеву Татьяну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей по этой статье наказание в виде конфискации товара: огурцы свежие 3,3 кг.; виноград 4,3 кг.; мясо индейки свежее 6,7 кг.; мясо курицы свежее 1,6 кг, общим весом 18,1 кг, явившегося предметом административного правонарушения.

Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения, или получения его копии, путем подачи жалобы в Белгородский областной суд, через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

    Судья                    подпись            Е.М. Волощенко

    Подлинный документ находится в деле № 5-855 /2019 Свердловского районного суда г. Белгорода.

    Копия верна

    Судья                                    Е.М. Волощенко

    Секретарь                                А.Е. Гаенко

    Постановление суда не вступило в законную силу.

    Судья                                    Е.М. Волощенко

    Секретарь                                А.Е. Гаенко

    27.12.2019 года

5-855/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцева Татьяна Васильевна
Суд
Свердловский районный суд г. Белгорода
Судья
Волощенко Елена Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

26.11.2019Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2019Рассмотрение дела по существу
27.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее