Решение по делу № 2а-5769/2018 ~ М-5093/2018 от 24.09.2018

Дело №2а-5769/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2018 года

Центральный районный суд г. Волгограда

В составе председательствующего судьи – Лемякиной В.М.,

при секретаре – Санжеевой О.В.

с участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора – Навасардяна Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, возложении обязанности, указав, что в ходе проведенного мониторинга Интернет-ресурсов выявлена страница сайт, по указателю: http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, на которой содержится информация о продаже рыболовных сетей Китайского производства из синтетических материалов с диаметром нитей 0,18 мм, размерами ячеи 25-80 мм, длинной 90 м, высотой стены 1,2-3,5 м, запрещенных к ввозу и реализации на территории Российской Федерации.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно.

Изучение Интернет-сайта показало, что содержащаяся на нем информация о реализации запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию орудий лова находится в широком доступе, и оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве, побуждает граждан и должностных лиц совершать правонарушения и воспитывает противоправное поведение.

Просит суд признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет», на сайтах: http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации;

возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-странице http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, содержащей информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее предоставил отзыв на административный иск.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

сохранение биологического разнообразия;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1, 3 ст.11 Закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов. Согласно ч. 6 данной статьи Перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, к которым относятся: готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм); готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из прочих синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

За реализацию товаров или вещей, свободная реализация которых запрещена или ограничена в Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность по ст.14.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.8 имеющего юридическую силу постановления Совета Министров СССР от 15.09.1958 №1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР» (в редакции от 12.06.1987) запрещено торгующим организациям производить продажу орудий лова рыбы и сетематериалов, применение которых в данной местности запрещено правилами рыболовства.

Таким образом, реализация запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию орудий лова с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей является противоправным деянием, за что законодателем предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, использование указанных сетей при любительском и спортивном рыболовстве также является противоправным деянием и запрещено Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 18.11.2014 № 453, Правилами рыболовства Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 06.11.2014 №427, Правилами рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 30.10.2014 №414, и др.

За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ.

Также статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной Волгоградским межрайонным природоохранным прокурором, выявлена страница сайта по указателю http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, на которой размещена информация о продаже рыболовных сетей Китайского производства, из синтетических материалов, с диаметром нитей 0,18 мм, размерами ячеи 25-80 мм, длинной 90 м, высотой стены 1,2-3,5 м, запрещенных к ввозу и реализации на территории Российской Федерации. Информация находится на вышеуказанной интернет-странице в широком доступе, приобрести товар можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу.

Распространение подобной информации способствует истреблению водных биологических ресурсов с применением запрещенных методов лова, влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению.

Опубликованная информация фактически является информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, окружающей среды, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Согласно п.п.1,4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.06.2017) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Поскольку административным истцом заявлено требования о возложении на уполномоченный орган обязанности по внесению сведений в реестр, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия является надлежащим ответчиком по данному делу.

Статьей 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.

Частью 1 ст.258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено, в том числе с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.

Частью 5 ст.33 УК РФ, пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступлению советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размещение подобного рода информации в сети Интернет посягает на авторитет государственной власти и способствуют совершению преступлений против собственности (глава 32 УК РФ).

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из положений п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Также подлежат удовлетворению а также в части устранения выявленных нарушений путем, возложения на административного ответчика обязанности внести соответствующие сведения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 218 – 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, возложении обязанности – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице сайта по указателю http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» внести в указанный реестр сведения об интернет - странице http://setkioptovik.ru/odnostennye-seti-gruzilo-svinets, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.

Решение принято в окончательной форме 16.10.2018.

Судья В.М. Лемякина

2а-5769/2018 ~ М-5093/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградский межрайонный природоахранный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и республике Калмыкия
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Лемякина Вера Михайловна
24.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
16.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019[Адм.] Дело оформлено
28.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее