Дело № 2а-334/2020
УИД13RS0025-01-2020-000175-25
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 31 января 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Еличкина Н.М.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яшуевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Еличкина Николая Михайловича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Еличкина Н.М.
В обоснование административного иска указано, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 января 2016 года Еличкин Н.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 января 2019 года Еличкин Н.М. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2018 года условно-досрочно на не отбытый срок 03 месяца 12 дней.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 февраля 2019 года в отношении Еличкина Н.М. установлен административный надзор на срок 8 лет, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2019 года Еличкину Н.М. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
В период административного надзора в течение года Еличкиным Н.М. совершены три административных правонарушений, 03 декабря 2019 года Еличкин Н.М. привлекался к административной ответственности по статье 20.21 КоАП Российской Федерации, 13 декабря и 26 декабря 2019 года по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим, в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Еличкину Н.М. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Еличкин Н.М. не явился, о времени и места рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора района Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 января 2016 года Еличкин Н.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 января 2019 года Еличкин Н.М. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2018 года условно-досрочно на не отбытый срок 03 месяца 12 дней.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительств Еличкин Н.М. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 февраля 2019 года в отношении Еличкина Н.М. установлен административный надзор на срок 8 лет, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2019 года Еличкину Н.М. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
В период административного надзора в течение года Еличкиным Н.М. совершены три административных правонарушений, 03 декабря 2019 года Еличкин Н.М. привлекался к административной ответственности по статье 20.21 КоАП Российской Федерации, 13 декабря и 26 декабря 2019 года по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Еличкина Н.М., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Еличкину Н.М. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Еличкиным Н.М. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым дополнить в отношении Еличкина Н.М. административные ограничения следующим административным ограничением – обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Еличкину Николаю Михайловичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Еличкину Николаю Михайловичу административные ограничения следующим административным ограничением:
в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
составлено 31 января 2020 года.
Судья Л.Ю.Куринова