Дело № 5-840/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2011 г. г.УфаМировой судья судебного участка № 4 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан Симонова О.С. рассмотревматериалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт», юридический адрес предприятия: 450001, г. <АДРЕС>, ул. Пр. <АДРЕС>, фактический адрес предприятия: 450001, г. <АДРЕС>, ул. Пр. <АДРЕС>,
Права и обязанности лица, привлекающегося к административной ответственности, разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт», привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» Воюшина С.Р. пояснила, что Предписание <НОМЕР> на сегодняшний день исполнено практически в полном объёме (из 212 нарушений осталось невыполненным только 5 на момент вынесения Протокола ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» устранены практически все замечания. Данный факт свидетельствует о том, что нарушения, за которые в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» можно трактовать как малозначительные. Просила суд учесть, что соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и для решения вопроса об освобождении от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному состав у административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Обстоятельства указанного дела свидетельствуют о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует. Также необходимо учитывать, что устранение нарушений было связано с большими финансовыми затратами и ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» предприняло всё возможное для своевременного исполнения всех предусмотренных мероприятий. Таким образом, вменяемая санкция, даже в минимальном размере, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, несоразмерна тяжести совершенного Обществом правонарушения, нарушает принципы справедливости и соразмерности наказания характеру совершенного нарушения. Указанные события характеризуют сложившеюся ситуацию как исключительную и данное правонарушение является малозначительным. На основании изложенного, с учетом положений ст. 2.9. КоАП РФ, п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> N 10 просила суд освободить ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
Выслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» Воюшину С.Р. действующую по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3> изучив и оценив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> Главное управление МЧС России по РБ Упрвление государственного пожарного надзора выдало генеральному директору ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» ответственному за ПБ в ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» Хасанову М.Р.,предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности в РФ в соответствии с ФЗ от 21.12.ю1994 г. <НОМЕР> «О пожарной безопасности», по п. 1 В зданиях операторных не установлены противопожарные двери согласно проектной документации (СНиП 21-01-97* таб. 4) срок устранения до <ДАТА5>, по п. 8 Иглинская нефтебаза, гаражный бокс - пределы огнестойкости несущих конструкций наливной эстакады менее: 2 часов - для колонн, менее 1 часа - для балок и ригелей (ППБ 01-03 п. 3, ВУП СНЭ - 87 п. 2.40) срок устранения до <ДАТА5>, по п. 22 АЗС - 4 Аэропорт - над дверями эвакуационного выхода отсутствует световое табло (НПБ 104-03, ГОСТ Р 12.4.026-2001, прил. И, табл. И. 1 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 31 АЗС - 13, Дмитрия Донского - не предусмотрены пологие повышенные участки на въезде и выезде с территории АЗС или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтеродуктами осадки в очистные сооружения (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 9) срок устранения до <ДАТА5>, по п. 77 <ФИО1> пункт с. <АДРЕС> резервуарный парк не оборудован датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 п.3 ПБ 09-560-03 п.2.6.27 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 79 блок фильтров не оборудован датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 п.3 РД БТ 39-0147171-003-88 ТУ-ГАЗ-86 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 94 АЗС - 6 г. Октябрьский резервуары для хранения топлива не оборудованы системой предотвращения их переполнения, обеспечивающей при достижении 90% заполнения резервуара сигнализацию световым звуковым сигналами выведенными в операторную АЗС, а при 95 % заполнении - автоматическое предотвращение наполнение резервуаров ППБ 01-03 п.3, НПБ 111-98*п. 54 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 106 АЗС-35 1350км трасса М-5на территории АЗС не установлен пожарный водоем емкостью не менее 100 м 3 НПБ 111-98* п.94* срок устранения до <ДАТА5>, по п. 109 Кандринский товарный участок центральной нефтебазы резервуарный парк оборудовать датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 п.3 ПБ 09-560-03 п.2.6.27 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 110 резервуарный парк не оборудован датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 п.3 ВУП СНЭ-87 п.З.16 ТУ ГАЗ-86 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 112 сливная эстакада не оборудована датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 ТУ ГАЗ-86 РД БТ 39-0147171-003-88 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 115 наливная эстакада не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями: - у торцов по длине эстакады не реже чем через 100 м, но не менее чем у двух лестниц ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.11.03-93 п. 9.5 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 116 площадка налива в АЦ светлых нефтепродуктов не оборудована датчиками довзрывных концентраций ППБ 01-03 п.3 ПБ 09-560-03 п.2.4.15 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 119 предел огнестойкости до несущих металлических конструкций здания стояночного бокса менее R90 ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п. 9.5 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 135 Стерлитамакская нефтебаза Наливная эстакада не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями у торцов по ее длине не реже чем через 100 м, но не менее чем двух у лестниц обслуживания ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.11.03-93 п. 9.5 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 136 датчики сигнализаторов довзрывных концентраций открытой насосной не смонтированы на высоте 0,5-1 м от нулевой отметки ППБ 01-03 п. 3 ТУ-газ-86 срок устранения до <ДАТА5>, по п. 156 АЗС <НОМЕР> Стерлитамак резервуары для хранения топлива не оборудованы системой предотвращения их переполнения, обеспечивающей при достижении 90% заполнения резервуара сигнализацию световым и звуковым сигналами выведенными в операторную АЗС, а при 95% заполнении - автоматическое предотвращение наполнение резервуаров ППБ 01-03 п.3, НПБ 111-98*п. 54, по п. 164 АЗС-17 Дюртюли помещение поста для технического обслуживания и складское помещение для хранения ЛВЖ и ГЖ не оборудовано автоматической установкой пожаротушения п. 96 НПБ 111-98* срок устранения до <ДАТА6>, по п. 165 расстояние от ТРК до автостоянки ООО «Заря» не соответствует п. 7 таблицы 1 НПБ 111-98* п. 7 таблицы 1 НПБ 111-98* срок устранения до <ДАТА6>, по п. 166 расстояние от аварийного резервуара до автодороги не соответствует п. 7 таблицы 1 НПБ 111-98* п. 7 таблицы 1 НПБ 111-98* срок устранения до <ДАТА6>, по п. 167 расстояние от технологических колодцев (очистных сооружений) автодороги не соответствует п. 7 таблицы 1 НПБ 111-98*. п. 7 таблица 1 НПБ 111-98* срок устранения до <ДАТА6>, однако пункты 1, 8, 22, 31, 77, 79, 94, 106, 109, 110, 115, 116, 119, 135, 136, 156, 164, 165, 166, 167 выданного предписания в установленные сроки не исполнены.
То есть ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием МЧС России по РБ
Назначая наказание, мировой судья учитывает изложенное, характер совершенного административного правонарушения.
На основании ст. ст.4.1, 4.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП и назначить наказание в виде штрафа в размере 70000 руб. в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.Оплату штрафа производить:
Получатель: УФК по РБ (Главное Управление МЧС России по РБ); КПП: <НОМЕР>
ИНН налогового органа: 0278106433; Счет <НОМЕР> в ГРКЦ НБ РБ г. <АДРЕС>; ОКАТО 8041000000 БИК: 048073001; Код бюджетной классификации: 17711627000010000140.
Мировой судья О.С. Симонова