Решение по делу № 2-754/2014 от 05.12.2014

№2-574/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2014 года                                                             п. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя ответчика Урицкое МУП «Теплоэнерго» ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Урицкого районного суда <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Урицкое МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной «ПМК»,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Урицкое МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной». В обоснование требований указал, что на основании обращения директора филиала ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Курский» ФИО2, по вопросу обжалования действий должностных лиц администрации <адрес> и Урицкого МУП «Теплоэнерго» в связи с прекращением теплоснабжения отдела военного комиссариата <адрес>, проведена проверка, согласно которой установлено следующее. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вновь созданному муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» в хозяйственное ведение в целях наделения имуществом передано из казны <адрес> муниципальное имущество, в том числе котельная «ПМК», расположенная на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между Урицким МУП «Теплоэнерго» и ОАО «РЭУ», в лице (директора филиала ОАО «РЭУ» «Курский» ФИО2 заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии. По условиям договора (п.2.1.) теплоснабжающая организация обязуется отпустить потребителю тепловую энергию для здания отдела военного комиссариата <адрес> и пристройки к административному зданию отдела, расположенных по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Урицким МУП «Теплоэнерго» направлены уведомления о предстоящем выводе из эксплуатации котельной «ПМК» в адрес <адрес> военного комиссариата и ОАО «РЭУ» филиал «Курский». В свою очередь филиалом ОАО «РЭУ» «Курский» в адрес администрации <адрес> направлено письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ОАО «РЭУ» «Курский» согласия на вывод из эксплуатации источника теплоснабжения не давало в связи с тем, что иных источников теплоснабжения не имеет. В последствии неоднократно Урицким МУП «Теплоэнерго, <адрес> в адрес филиала ОАО «РЭУ» «Курский», <адрес> военного комиссариата и других органов военного управления Минобороны России направлялись уведомления о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей, а также предложение рассмотреть вопрос о приеме-передаче на баланс ОАО «РЭУ» «Курский» безвозмездно котельной «ПМК» для обеспечения тепловой энергией здания отдела военного комиссариата <адрес>. Однако органы военного управления Минобороны России не давали согласия на вывод из эксплуатации источника теплоснабжения (котельной «ПМК»), так как иные источники теплоснабжения здания военного комиссариата <адрес> отсутствуют. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от №643-р от 29.06.2011 №1074-р, единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций является ОАО «РЭУ». Собственными теплогенерирующими мощностями для теплоснабжения отдела военного комиссариата <адрес> ОАО «РЭУ» (в лице филиала ОАО «РЭУ» «Курский») не располагает, техническая возможность поставлять тепловую энергию из других источников отсутствует. Военный комиссариат <адрес> имеет статус федерального казенного учреждения. До 2009 года в районных военных комиссариатах часть личного состава проходила военную службу. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями в ДД.ММ.ГГГГ упразднены должности военнослужащих и заменены на должности гражданских служащих, при этом задачи отдела остались прежними. Отсутствие теплоснабжения отдела военного комиссариата <адрес> ставит под угрозу выполнение задач определенных Положением о военных комиссариатах, так как работа отдела включает в себя работу с гражданами и документами. Отопить все помещения отдела электрическими приборами не представляется возможным в связи с большой площадью помещений (около 800 кв.м). Большая часть работы связана с отработкой документов, имеющих гриф секретности, с которыми не возможна работа вне помещения отдела, часть работы связана с архивными документами, которые нельзя вывозить, что затруднит работу с обращениями граждан, снизит качество работы. Кроме того, в отделе осуществляется круглосуточное дежурство, что связано с выполнением задачи находиться в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений и в первую очередь телеграммы «мобилизационная». Таким образом, в соответствии с действующим законодательством военные комиссариаты относятся к объектам, обеспечивающим безопасность государства, и любое ограничение или прекращение поставки энергии такого объекта согласно указанным нормам права недопустимо. Урицкое МУП «Теплоэнерго», эксплуатирующее котельную ПМК, обязано было уведомить в целях согласования вывода котельной из эксплуатации орган местного самоуправления городского поселения (Администрацию <адрес>) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатацию. В свою очередь, при отсутствии согласия потребителей на прекращение теплоснабжения, Администрация <адрес> обязана была выкупить источник тепловой энергии у собственника либо потребовать от собственника приостановить его вывод из эксплуатации, поскольку в настоящем случае имелась угроза возникновения дефицита тепловой энергии. В том же случае, если приостановка вывода источника энергии из эксплуатации причинила бы собственнику убытки, Администрация <адрес> должна была компенсировать их <адрес> как собственнику котельной и тепловых сетей. Следовательно, постановление администрации <адрес> от 31.07.2014 №470 «О закрытии котельной «ПМК» противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит отмене. Приказом Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 №195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" прокурорам вменено в обязанность при выявлении незаконных правовых актов незамедлительно принести протест, а в случае его отклонения в установленном порядке обратиться с заявлением в суд (пп. 4.2). 08.09.2014 года на постановление от 31.07.2014 №470 прокуратурой района принесен протест, который отклонен администрацией <адрес>. В соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона» директору МУП «Теплоэнерго», главам сельских поселений, руководителям организаций и предприятий, имеющих котельные, отапливающие жилой фонд, объекты народного образования, здравоохранения, культуры и социального назначения начать регулярное отопление (отопительный сезон) с ДД.ММ.ГГГГ. Однако здание военного комиссариата <адрес> и пристройки к административному зданию отдела до настоящего времени не отапливаются. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из прокуратуры <адрес> поступило обращение директора филиала ОАО «РЭУ» «Курский». ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки, доводов изложенных в обращении, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района принесен протест, который отклонен администрацией <адрес>. Просил суд признать незаконным постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной «ПМК»».

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении.

Представитель ответчика, администрации <адрес> ФИО5 исковые требования не признал. Суду пояснил, что в обязанности администрации <адрес> не входит отопление отдела военного комиссариата <адрес> и пристройки к административному зданию отдела, расположенных по адресу <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года Урицким МУП «Теплоэнерго» была начата процедура вывода из эксплуатации (ликвидации) котельной «ПМК», осуществляющей теплоснабжение здание ОВК <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес всех потребителей тепловой энергии от данной котельной, направлены соответствующие уведомления, в том числе в адрес ОВК <адрес> за исх. и филиала ОАО «РЭУ» «Курский» за исх. №117, которое получено адресатом согласно почтовому уведомлению о вручении ДД.ММ.ГГГГ года. С момента уведомления филиала ОАО «РЭУ» «Курский» о предстоящем выводе из эксплуатации котельной «ПМК», до ДД.ММ.ГГГГ года никаких возражений не поступило. В ДД.ММ.ГГГГ года поступило письмо, в котором было предложено, в связи с переходом на заключение прямого договора теплоснабжения с Министерством Обороны РФ по зданию ОВК <адрес>, предоставить проект Государственного контракта на отпуск и потребление тепловой энергии между Урицким МУП «Теплоэнерго» и МО РФ и рассмотреть возможность установки приборов учета за счет поставщика. При этом администрацией <адрес> в адрес филиала ОАО «РЭУ» «Курский» направлено письмо с предложением о передаче безвозмездно в их ведение котельной «ПМК» с целью предотвращения возможных негативных последствий, вызванных остановкой источника теплоснабжения. Полагал, что процедура вывода из эксплуатации (ликвидации) котельной «ПМК» проведена в соответствии с законодательством.

Представитель ответчика Урицкое МУП «Теплоэнерго» ФИО6 исковые требования не признал, суду пояснил, что при выводе из эксплуатации (ликвидации) котельной «ПМК» требования закона «О теплоснабжении» не нарушены.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 4,6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, содержание муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии.

На основании ч. 4 ст. 15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    В соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочиями органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения является организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации - ликвидацию, не менее чем за 8 месяцев о планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Аналогичные положения закреплены в Правилах вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. №889, согласно которым:

    собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, (п. 16 Правил) к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям; (п. 17 Правил)

    орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов, этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети; (п. 18 Правил)

    в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством РФ; (п. 19 Правил)

    собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. Муниципальное образование в случае приобретения источника тепловой энергии и тепловых сетей несет ответственность за их эксплуатацию, (п.20 Правил)

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу закона, собственник источника тепловой энергии (в настоящем случае <адрес>) обязана была при выводе из эксплуатации котельной ПМК согласовать такой вывод с потребителями тепловой энергии и лишь в случае согласия потребителей на прекращение поставки тепловой энергии осуществить вывод котельной из эксплуатации.

Урицкое МУП «Теплоэнерго», эксплуатирующее котельную ПМК, обязано было уведомить в целях согласования вывода котельной из эксплуатации орган местного самоуправления городского поселения (Администрацию <адрес>) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации

В свою очередь, при отсутствии согласия потребителей на прекращение теплоснабжения, Администрация <адрес> обязана была выкупить источник тепловой энергии у собственника либо потребовать от собственника приостановить его вывод из эксплуатации, поскольку в настоящем случае имелась угроза возникновения дефицита тепловой энергии.

В том же случае, если приостановка вывода источника энергии из эксплуатации причинила бы собственнику убытки, Администрация <адрес> должна была компенсировать их <адрес> как собственнику котельной и тепловых сетей.

Материалами дела подтверждается факт уведомления в целях согласования вывода котельной из эксплуатации органа местного самоуправления городского поселения Администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), когда само Постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной «ПМК» было вынесено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), то есть с нарушением установленного законодательством срока.

На основании изложенного учитывая, что постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной «ПМК» противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит отмене, суд полагает, что требования прокурора <адрес> к администрации <адрес> и Урицкое МУП «Теплоэнерго» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии котельной» незаконным.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья                                                                                      Н.С. Шемахова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-754/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бирюков Дмитрий Владимирович
Ответчики
Поляков Валерий Владимирович
Новиков В.В.
Суд
Урицкий районный суд Орловской области
Дело на странице суда
uricky.orl.sudrf.ru
05.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2014Предварительное судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015Дело оформлено
15.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее