АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-897/2008-3
03 марта 2008 года
Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Дорошковой А.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой М. И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области
к ИП Львову Сергею Николаевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца: Ульянский К.В. – инспектор, дов. от 10.01.2007г. №7, постоянная;
от ответчика: не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области обратилось с заявлением к предпринимателю Львову Сергею Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель свое требование поддержал.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Возражений на заявленное требование в суд не представил.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Как следует из Протокола об административном правонарушении Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области от 14 февраля 2008г. №000758, 08 февраля 2008г. в 17 час. 05 мин. на посту ДПС-2 12 км автодороги Брянск-Новозыбков сотрудником УГИБДД УВД Брянской области и государственным сотрудником УГИБДД при проведении совместного рейда был остановлен автобус МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 408Д, регистрационный № Е356ВЕ 32, которым управлял водитель Женило Александр Александрович, работающий по договору найма у ИП Львова С.Н.. Водитель, осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту Брянск-Климово без наличия путевого листа, соответственно без прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра контроля транспортного средства. Тем самым нарушены требования ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196 –ФЗ, Порядок ведения и хранения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденный приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68, а также пункт 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 и подпункт 2, 2.2, 2.3.2, 2.3.4, 4.15, 4.17, 4.18, 5.12, 5.13 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»., утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.
Суд находит заявление Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (ред. от 31.12.2005г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.
Предприниматель Львов С.Н. (свидетельство 32 № 000783442 от 16.12.2004г) осуществляет свою деятельность на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации от 26.07.2006г. № АСС 32 120719, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно п.3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402 , лицензионными требованиями и условиями является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2 приказа Минтранса РФ от 30.06.200г. № 68 и «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателя» при осуществлении перевозочной деятельности на коммерческой основе предприниматели обязаны применять путевые листы.
При чем, в п.5 данного Порядка указано, что путевой лист действителен в течение одного дня. На более длительный срок он действителен в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства.
У водителя автобуса при осуществлении проверки путевой лист, датированный 8 февраля 2008г., отсутствовал.
Согласно п.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.№ 196-ФЗ (с изменениями и дополнениями) юридические лица и предприниматели, осуществляющие транспортные перевозки обязаны проводить с привлечением органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, а также следить за техническим состоянием транспорта и не допускать его к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 4.3 «Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, за организациями и водителями-предпринимателями закреплена обязанность по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической неисправности транспортных средств. В силу пунктов 2.2 и 2.3.4 . «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, «Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, закреплено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и обеспечение водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте.
Предприниматель Львов С.Н. нарушения указанных норм закона не оспорил. В протоколе об административном правонарушении факт совершения правонарушения признал.
Согласно части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (в том числе предпринимателей) в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Заявителем дана правильная квалификация допущенного ответчиком правонарушения. Вина последнего в совершении правонарушения подтверждается вышеперечисленными доказательствами по делу.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Львова Сергея Николаевича, 12.12.1972г. рождения, место рождения – п. Климово Брянской области, проживающего по адресу: Брянская область, пгт. Климово, ул. Садовая, дом 89, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в десятидневный срок.
Судья Дорошкова А.Г.
Решение вступает в законную силу 19 марта 2008г.