Решение по делу № А42-1016/2010 от 07.04.2010

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

E-mail суда: arbsud.murmansk@polarnet.ru

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                     Дело № А42-1016/2010

“ 07 “ апреля 2010 года

Резолютивная часть решения вынесена 05 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2010 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Алексина Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Перведенцеву Е.Г.

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – не явился, извещен,

лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, извещен,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Перведенцева Евгения Григорьевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление указало, что проверкой были выявлены грубые нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Административный орган в судебное заседание представителя не направил, о проведении судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, определение о времени и месте судебного разбирательства, направленное Перведенцеву Е.Г. по месту жительства, получил 22.03.2010.

С учетом обстоятельств дела, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Из материалов дела установлено, что Перведенцев Е.Г. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию          № АСС-51-11610 от 16.12.2008 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Срок действия лицензии установлен до 15.12.2013.

На основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа руководителя Управления от 25.01.2010 № 055/инс-лиц о проведении внеплановой выездной проверки, должностным лицом Управления в отношении Перведенцева Е.Г. проведена проверка по соблюдению лицензионных требований и условий.

В результате проверки Управлением были выявлены следующие нарушения, допущенные предпринимателем:

-не ведется учет движения путевых листов; путевые листы установленного образца заполнены с нарушением: не заполнена графа возврата автобуса к месту дислокации и показания спидометра;

-не обеспечено прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра (путевые листы № 11061, № 11049, № 10825, № 10655);

-не осуществляется должный контроль за выпуском автотранспорта на линию в технически исправном состоянии и соблюдением водителями установленных правил дорожного движения (по маршруту 33):

10.02.2010 на линию было выпущено автотранспортное средство ГАЗ-3269 (государственный регистрационный знак АЕ  472 51) под управлением водителя          Ковязина А.В. без аптечки и огнетушителя,

10.02.2010 на линию было выпущено автотранспортное средство ГАЗ-322132 (государственный регистрационный знак АА 431 51) под управлением водителя Арестова В.С. со следующими неисправностями: не работал левый стоп-сигнал, подсветка номера,

10.02.2010 на линию было выпущено автотранспортное средство ГАЗ-3269, государственный регистрационный номер АВ 878 51, под управлением водителя Сидорова В.В. со следующими неисправностями: не работали фонари заднего хода, не горело освещение госномера, отсутствовали противооткатные упоры, не работал омыватель лобового стекла.

По результатам проверки Управлением составлен акт № 04-30/013/инс-лиц от 11.02.2010. В тот же день с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении Перведенцева Е.Г. оформлен протокол № 008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001            № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение № 637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 названного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

В соответствии с требованиями пунктов 13-16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах должны быть указаны:

-даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, которые проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;

-даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку, которые проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;

-даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (пункт 17 указанного Приказа).

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения предусматривает, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Указанным пунктом запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно указанному Перечню эксплуатация транспортных средств запрещается, в том числе, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели (пункт 3.3 Перечня); не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели (пункт 4.2 Перечня); отсутствуют на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99, на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух) (пункт 7.7 Перечня).

Имеющимися в материалах дела доказательствами – постановлениями по делам об административных правонарушениях от 10.02.2010, 16.02.2010, объяснением от 10.02.2010, путевыми листами № 10225 от 07.01.2010, № 11049 от 09.02.2010, № 11061 от 09.02.2010, № 10655 от 12.12.2009, актом проверки от 11.02.2010, протоколом № 008 от 11.02.2010 об административном правонарушении  - подтверждено совершение предпринимателем правонарушений, ответственность за которые установлена и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения № 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Остальные выявленные при проведении проверки нарушения (непрохождение водителями послерейсового медицинского осмотра, неправильное заполнение путевых листов, отсутствие журнала регистрации путевых листов) не повлияли на квалификацию указанного правонарушения и меру ответственности за него, поскольку в данном случае достаточно наличия одного факта грубого нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина предпринимателя Перведенцева Е.Г. в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами и не оспаривается ответчиком. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, по которым ответчик в рассматриваемом случае не соблюдал лицензионные требования и условий, арбитражному суду не представлено. В объяснениях, данных ответчиком в протоколе об административном правонарушении, Перведенцев Е.Г. подтвердил, что с нарушениями согласен, возражений не представил. 

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что факт совершения предпринимателем Перведенцевым Е.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и его вина в совершении правонарушения доказаны.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, совершение правонарушения впервые, суд считает справедливым и целесообразным назначить Перведенцеву Е.Г. наказание, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере - 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Перведенцева Евгения Григорьевича, 01.06.1960 года рождения, уроженца с. В-Мальцево, Сасовского района, Рязанской области, (основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304519017300282), проживающего по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, пр. Кирова, д. 26, кв. 82, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Код ОКАТО 47401000000

ИНН 5191500642

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск

БИК 044705001

Расчетный счет 401018100000000100 05

Код 106116900400400001 40.

Оплата штрафа за административное правонарушение (г. Мурманск).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                         Н.Ю.Алексина

А42-1016/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Перведенцев Евгений Григорьевич
Суд
АС Мурманской области
Судья
Алексин Н. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее