Решение по делу № 5-511/2019 от 13.11.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«27» ноября 2019 г.                                                                                  г. Новохоперск.

          Мировой судья  судебного участка №2 в Новохоперском судебном районе Воронежской обл. Стародубцева Лариса Викторовна с участием И.О. главы Администрации Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича, инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской обл. Буравлева Андрея Николаевича рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ч. 1 статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении И.О. главы Администрации Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>  прож: <АДРЕС>. 

У С Т А Н О В И Л:

 Мировому судье судебного участка №2 в Новохоперском судебном районе Воронежской области поступило дело об административном правонарушении о том, что 16 октября 2019 года в 11 часов 25 минут инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской обл. Буравлевым А.Н. что, должностным лицом, и.о. главы Администрации Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьевым Владимиром Александровичем на ул. Заводская от дома 33 до дома 134 р.п. Елань-Коленовский, Новохоперского района, Воронежскойобл. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. При содержании дорог нарушены ч. 13 ОП ПДД РФ и п. 5.2.4 требований ГОСТ 50597-2017.

 

          Григорьев В.А. в судебном заседании виновным себя признал просил строго не наказывать, ограничиться предупреждением, поскольку организационные работы по устранению выявленных инспектором ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области Буравлевым А.Н. были начаты в мае 2019 года, было проведено 2 аукциона, первый подрядчик выиграв аукцион к выполнению работ не приступил, после чего, был проведен еще один аукцион, победителем которого стал ИП Епихин М.К. который к выполнению работ приступил с нарушением срока, однако по состоянию на 15 ноября 2019 годавсе работы выполнены, дорога отремонтирована.

          Присутствующий в судебном заседании инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской обл. Буравлев А.Н. подтвердил, что в настоящее время дорога отремонтирована, при решении вопроса о назначении наказания полагает возможным ограничиться предупреждением.

 Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела приходит к выводу о доказанности вины и.о. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.10.2019г., фотофиксацией выявленных нарушений должностной инструкцией и.о. главы Администрации Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежскойобл., другими материалами дела, поскольку:

  Согласно п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации

от 23 октября 1993 г. N 1090

 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

  Согласно Федерального Закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ст. 5 Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Согласно ст. 30 указанного закона  Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

          

Согласно ст. 3. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения".

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 18 Федерального закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - Федеральный закон N 257) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257).

Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона N 257).

Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича является должностным лицом на которое должностной инструкцией возложена обязанность по организации строительства  и содержания внутрипоселковых дорог.

Суд считает установленным, что И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьевым Владимиром Александровичем  не было принято достаточно мер по содержанию дорог.

      

        Суд, действия И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьевым Владимиром Александровичем  квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 

  В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ и.о. глава Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьев Владимир Александрович.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя который ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, обстоятельством смягчающим ответственность суд считает полное признание вины, устранение нарушений сразу после его выявления. Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено, и считает возможным применить в отношении должностного лица  И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича назначить наказание в виде штрафа.

 С учетом требований ч. 3 ст. 3.4  КоАП РФ В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

        Согласно ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса. На основании изложенного суд считает возможным заменить должностному лицу  И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьеву Владимиру Александровичу наказание в виде штрафа на предупреждение поскольку правонарушение совершено впервые, отсутствовало причинение вреда и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствовало причинение имущественного ущерба.

          С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать И.О. главы Администрации  Е-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской обл. Григорьева Владимира Александровича <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

        Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок  в Новохоперский районный суд.

Мировой судья:                                                                                Л.В. Стародубцева.

5-511/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Другие
Григорьев В. А.
Суд
Судебный участок № 2 в Новохоперском судебном районе Воронежской области
Судья
Стародубцева Лариса Викторовна
Статьи

Статья 12.34 Часть 1

Дело на странице суда
nhopersk2.vrn.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее