Решение по делу № А47-5307/2011 от 26.07.2011

Арбитражный суд Оренбургской области

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 39

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург

26 июля 2011 года                                                             Дело № А47-5307/2011

Резолютивная часть решения объявлена         25 июля 2011 года

Полный текст решения изготовлен                  26 июля 2011 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи О. А. Вернигоровой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т. Н. Маклашовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г.  Оренбург № 01-1278 от 21.06.2011г. (в суд поступило 23.06.2011г.) о привлечении индивидуального предпринимателя Самарского Сергея Сергеевича, г. Орск Оренбургской области Оренбургской области к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя:     не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в  Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Самарского Сергея Сергеевича, г. Орск Оренбургской области Оренбургской области к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявленные требования не представило.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании  арбитражным судом первой инстанции установлено следующее.

Предприниматель зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей  за основным государственным регистрационным номером 305561418100045, ИНН 561601418068. Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии рег. № АСС-56-006802, выданной 12.07.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ (деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации) на срок до 11.07.2015 г.

Как следует из содержания лицензии,  условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий,  предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Сотрудниками управления на основании приказа от 02.06.2011 № 03-22/571 проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

По результатам проверки составлен акт № 187, а также в отношении лицензиата составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2011 № 012976 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:

- в нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - не соблюдаются нормы правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств.

- в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортного происшествия и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего лицензиату транспортного средства.

- в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» -  не обеспечивается соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, транспортные средства допускаются к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 Приказа № 2 от 08.01.1997 Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» – не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не обеспечено обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей транспортных средств.

- в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:

- п. 29 –транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров, не оборудованы указателями маршрута.

- п. 36- отсутствует полное или краткое наименование перевозчика над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова на ходу транспортного средства.

- п. 37- внутри автобуса, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует информация: наименование, адрес и телефон перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

- в нарушение п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994  № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554) – не организована стажировка водителей перед допуском их  к самостоятельной работе.

- в нарушение п. 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554) – не обеспечиваются водители необходимой информацией об условиях движения на маршруте.

- в нарушение п. 2.6.2. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 №554) – не ведется учет рабочего времени водителей.

- в нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не указываются адрес, телефон предпринимателя, показания одометра (полные км.  пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) выезда транспортного средства со стоянки и заезда в гараж.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены  индивидуальные предприниматели,  в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отягчающих административную ответственность лицензиата по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая характер допущенных лицензиатом нарушений и степень общественной опасности конкретного деяния, суд считает, что имеются основания для привлечения лицензиата к административной ответственности в виде административного штрафа. Напротив, назначения лицензиату административного наказания в виде предупреждения, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Вместе с тем, обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения лицензиатом  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  впервые.

Из ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод соответствует п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При данных обстоятельствах, суд считает, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, чем будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу  ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1.  Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя  Самарского Сергея Сергеевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворить.

2.  Привлечь индивидуального предпринимателя Самарского Сергея Сергеевича, 28.05.1983 года рождения, уроженца г. Орск, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462422, г. Орск, Оренбургская область, ул.  Урицкого, д. 63; ОГРН 305561418100045, ИНН 561601418068, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 3. Взыскать с индивидуального  предпринимателя Самарского Сергея Сергеевича, 28.05.1983 года рождения, уроженца г. Орск, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462422, г. Орск, Оренбургская область, ул.  Урицкого, д.63; ОГРН 305561418100045, ИНН 561601418068 в доходы бюджета штраф в размере трех тысяч рублей.

  Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Управление государственного  автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта), ИНН - 5610008899, КПП - 561001001, расчетный счет 401 018 102 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК - 04 535 4001, КБК - 106 116 900 400 400 001 40, ОКАТО - 53 423 000000.
     Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области  с обязательным указанием номера дела.
     Решение направить в РОССП  Советского района города Орска Оренбургской области  для исполнения в порядке ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ,  ст. 32.2 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может  быть обжаловано в Федеральный Арбитражный Суд Уральского округа (г. Екатеринбург) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной  жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья                                                                                  О. А. Вернигорова                                             

А47-5307/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Самарский Сергей Сергеевич
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Вернигорова Ольга Алексеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее