Дело № 2а-203/2016 Председательствующий ФИО9
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-370/2016
12 мая 2016 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО14,
судей ФИО16. и ФИО13,
при секретаре ФИО11
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО7 Ан-ФИО5-ФИО8, ФИО2-ФИО8, ФИО3-ФИО8 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда от 10 февраля 2016 г.
Заслушав доклад судьи ФИО13, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, ФИО6 ФИО17., ФИО6 ФИО18., ФИО7 ФИО19. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 4 декабря 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 30 декабря 2015 г. административным истцам отказано в продлении срока действия статуса ввиду выплаты в 2006 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере № руб. Считая данный отказ незаконным, они обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и не исключать их из сводных списков вынужденных переселенцев.
Решением Карабулакского районного суда от 10 февраля 2016 г. требования административных истцов удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих административным истцам в обустройстве на новом месте жительства.
Административные истцы ФИО1, ФИО7 ФИО20 ФИО6 ФИО21 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились и направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО12, просившего решение отменить, в удовлетворении требований отказать, административного истца ФИО7 А-М. Д-М., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей в период с 9 декабря 2015 г. по 9 января 2016 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, срок действия статуса вынужденного переселенца административным истцам продлен до 4 декабря 2015 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса они обратились до истечения срока его предоставления. 30 декабря 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими в 2006 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере № руб.
Частично удовлетворяя требования административных истцов, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) исходил из того, что административные истцы в настоящее время не обустроены.
Судебная коллегия полагает данную позицию суда правильной, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обустройство административных истцов на новом месте жительства.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 2006 г. по 30 декабря 2006 г.) учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. № 255 «Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий» в Республике Ингушетия установлена учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в размере 10 кв. м. жилой площади на одного человека.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на первое полугодие 2006 г. подлежащая применению при расчете размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на 1 квартал 2006 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений установлена приказом Министерства регионального развития РФ от 26 января 2006 г. № 8 «О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первое полугодие 2006 г. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2006 года» и составляет 13600 руб.
Как усматривается из выписки из базы «Компенсация», семья вынужденного переселенца ФИО1 на день подачи заявления состояла из 4 человек. Соответственно, предоставляемое им жилое помещение должно составлять не менее 40 кв.м. при учетной норме 10 кв.м. на каждого члена семьи.
Кроме того, в силу п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 рублей на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.
Таким образом, компенсация за утраченное жилье выплачена административным истцам в размере № руб., недоплата при учетной норме 10 кв.м. на одного человека при стоимости 13600 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2006 г. составляет 424000 руб. (31 кв.м.), тогда как размер выплаченной компенсации составил № руб. ( 2,2 кв.м. на одного человека).
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административных истцов на новом месте жительства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии препятствий в обустройстве административных истцов на новом месте жительства, судебная коллегия находит несостоятельными, действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе продлить административным истцам срок действия статуса вынужденного переселенца неправомерными, в связи с чем решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования административных истцов, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда от 10 февраля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО7 Ан-ФИО5-ФИО8, ФИО2-ФИО8, ФИО3-ФИО8 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО13