Решение по делу № 33-966/2016 от 20.09.2016

Председательствующий – Беспалова T.E. дело № 33-966
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2016 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи - Сарбашева В.Б.,

судей – Имансакиповой А.О., Красиковой О.Е.,

при секретаре – Слабодчиковой А.И.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Бондаренко М.И. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 7 июля 2016 года, которым

отказано в удовлетворении требований Бондаренко М.И. к ГУ Управление Пенсионного фонда в РФ в г. Горно-Алтайске о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и во включении в специальный педагогический стаж периодов работы, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, установлении специального педагогического стажа, возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения.

Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бондаренко М.И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Горно-Алтайске Республики Алтай (с учетом уточненных требований) о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске от <дата> в части отказа во включении в специальный стаж 16 лет 8 месяцев 7 дней; включении в специальный трудовой стаж по педагогической деятельности периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии: с <дата> по <дата> (3 года 9 месяцев 29 дней) период учебы в педагогическом училище; с <дата> по <дата> (6 лет 2 месяца 15 дней) – период работы в должности старшей пионервожатой в Весело-Сейкинской средней школе; с <дата> по <дата> (11 дней) ввиду отсутствия кодов льготной работы по педагогической деятельности, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> – периоды работы с неполной ставкой, период работы с <дата> по <дата> (10 месяцев 3 дня) – в должности учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа по <адрес>», определении общего периода специального педагогического стажа <данные изъяты>, обязании назначить трудовую пенсию с момента обращения с <дата>. Исковые требования мотивированы тем, что <дата> истец обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Горно-Алтайске с заявлением о назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от <дата> в назначении трудовой пенсии истцу отказано по причине отсутствия специального стажа работы 25 лет. При этом в трудовой стаж не включены указанные периоды педагогической деятельности, с чем истец не согласна, просила восстановить нарушенное право на пенсионное обеспечение.

Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласилась Бондаренко М.И., в апелляционной жалобе просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что при исчислении стажа работы, даюшего право на досрочную пенсию, периоды работы истца в должности старшей пионервожатой до <дата> подлежат включению на основании законодательства, действовавшего на тот период времени. В период обучения истца в педагогическом училище действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, однако судом не исследованы документы об образовании Бондаренко М.И. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет ограничений в исчислении продолжительности специального стажа, в связи с чем выводы суда о невключении периодов работы истца в МБОУ «СОШ <адрес>» не обоснованы. Судом не учтен педагогический стаж в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком (3 года).

Проверив материалы дела, заслушав Бондаренко М.И. и ее представителя Неклеенова П.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя ГУ – Управление ПФР в г. Горно-Алтайске Истомину О.А., возражавшую относительно удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <дата> Бондаренко М.И. обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Горно-Алтайске с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением комиссии ответчика от <дата> истцу было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, специальный стаж Бондренко М.И. составляет <данные изъяты>. Комиссия УПФ РФ в г. Горно-Алтайске не засчитала Бондаренко М.И. в специальный стаж заявленные в иске периоды ее работы и учебы.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд первой инстанции, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правильно руководствовался положениями законодательства, действовавшего во время учебы и работы Бондаренко М.И.

Так, согласно абзацам четвертому и пятому п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, а также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, включались в стаж работы учителей и других работников просвещения.

Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.

Так, согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 данного Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Как следует из пп. «а» п. 1 Постановления Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначались учителям и другим работникам просвещения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Таким образом, поскольку 2/3 от 25 лет составляют 16 лет 8 месяцев, то период работы истца пионервожатой, а также период учебы в педагогическом училище не могут быть включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет.

Кроме того, включение в стаж работы периода обучения в педагогическом училище, в целях досрочного назначения пенсии по выслуге лет, может быть при условии, что обучению предшествовала педагогическая деятельность и сразу после окончания обучения педагогическая деятельность продолжена. Вместе с тем, истцом не приведено доказательств осуществления ею педагогической деятельности до начала обучения в педагогическом училище, таких как записи в трудовой книжке, приказы о приеме на работу, об увольнении с работы, решение суда об установлении соответствующего факта.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, периоды выполнявшейся работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Поскольку в указанные в иске периоды Бондаренко М.И. работала учителем русского языка и литературы не неполной ставке, то заявленные периоды не могут быть включены в специальный стаж, дающий права на досрочное пенсионное обеспечение.

Доводы о том, что с <дата> год по <дата> истец, кроме работы ее учителем, занимала должность педагога-организатора, которая тождественна должности организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства истцом не заявлялись и не устанавливались в суде первой инстанции, как и не было предметом рассмотрения суда первой инстанции ссылка апеллянта на невключение в специальный стаж периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком.

При изложенных обстоятельствах доводы жалобы признаются судебной коллегией основанными на неверном понимании правовых норм, а также положений подзаконных актов, принятых в целях реализации законодательных актов.

Таким образом, судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко М.И. – без удовлетворения.

Председательствующий судья В.Б. Сарбашев
Судьи А.О. Имансакипова
О.Е. Красикова

33-966/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бондаренко М.И.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г. Горно-Алтайске
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Красикова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
28.09.2016Судебное заседание
28.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее