Дело № 2а-399/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 06 июня 2016 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронева Р.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Семененко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Камавосян Елене Ивановне о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, а также пени по данным видам налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Камавосян Е.И., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 18375 руб., пени в размере 503,66 руб.; пени по земельному налогу в размере 25,82 руб., а всего 18904,48 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ. Ставки по транспортному налогу установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Согласно п. 2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с) х налоговую ставку х количество месяцев владения). Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Камавосян Е.И., ИНН №, является собственником следующих транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> 245 л.с., р/н № Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.: за автомобиль <данные изъяты>, 245 л.с., р/н № - налоговый период 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ г., налоговая база 245 л.с., налоговая ставка в размере 75 руб. (245 х 75 / 12 х 12 = 18375 руб.).
В соответствии с п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог, являясь местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, последними определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками земельного налога на основании ст.388 НК РФ признаются физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 389 НК РФ, налоговая база определена в ст. 391 НК РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х долю в праве х налоговую ставку % / 12 х количество месяцев владения). Камавосян Е.И., ИНН № в период ДД.ММ.ГГГГ. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером №, ОКТМО №, кадастровая стоимость 298789 руб., количество месяцев владения - 12, налоговая ставка- 0,28%, доля в праве 1.
Налоговым органом был произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. за земельный участок с кадастровый номером №, ОКТМО №, кадастровая стоимость 298789 руб., количество месяцев владения - 12, налоговая ставка - 0,28%, доля в праве 1. (298789 х 1 х 0,28% /12*12 = 837,00 руб.).
В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога, земельного налога, налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день прострочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1,2 ст.69 НК РФ в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №; требование от ДД.ММ.ГГГГ №; требование ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов, исчисленная сумма пени по настоящему заявлению составила: по транспортному налогу в сумме 503,66 руб., исходя из следующего расчета: (71 день просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ * недоимку в размере 25882,76 руб. * ставку пени 0,000275) = 503,66 руб.; по земельному налогу в сумме 25 руб. 82 коп., исходя из следующего расчета: (126 дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ * недоимку в размере 747 руб. * ставку пени 0,000275)= 25,82 руб.
До настоящего времени сумма задолженности в бюджет уплачена частично, ответчик действия налогового органа по исчислению налогов и пени не обжаловал.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Семененко А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Камавосян Е.И., извещена судом о дате, времени и месте судебного заседания по месту регистрации по адресу: <адрес>. В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ судом были приняты все необходимые меры для надлежащего извещения административного ответчика о времени и месте слушания дела. Сам факт неполучения извещения, своевременно направленного по месту регистрации ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ч. 2 ст. 100 КАС РФ). Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ, возврат почтовой корреспонденции по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением адресата о слушании дела.
Почтовая корреспонденция суда, адресованная административному ответчику, возвращена в суд по истечении срока хранения.
Суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец направил в адрес административного ответчика требования № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц с указанием сумм налога (л.д. 7-9).
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п.п. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, 245 л.с., р/н № за которые налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 18375 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5). За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты транспортного налога начислена пеня в размере 503,66 рублей (л.д. 6).
Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Материалами дела установлено, что Камавосян Е.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером № ОКТМО №, кадастровая стоимость 298789 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога начислена пеня в размере 25 рубля 82 копеек (л.д. 6).
Суд согласен с расчетом, произведенным административным истцом, правильность расчета сумм пени сомнений не вызывает, который также не оспорен Камавосян Е.И..
Суд, установив обстоятельства дела и на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Камавосян Е.И. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по земельному и транспортному налогам, учитывая, что установленный срок для подачи искового заявления в суд не пропущен, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 756 руб. 18 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Камавосян Елены Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу, земельному налогу в размере 18904 руб. 48 коп., в том числе: по транспортному налогу (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 20615101) в размере 18375 руб., пени по транспортному налогу (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 20615101) в размере 503 руб. 66 коп.; пени по земельному налогу (КБК 18210606043132100110, ОКТМО 20615101) в размере 25 руб. 82 коп.
Взыскать с Камавосян Елены Ивановны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 756 руб. 18 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Р.А. Тронев