Решение по делу № 2-481/2015 от 07.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                          К делу № 2-481/15

г. Славянск-на-Кубани 15 апреля 2015 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Гекаловой К.А.,

с участием старшего помощника Славянского межрайонного прокурора Кузнецовой М.Н.,

представителя заинтересованного лица Мельниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Анастасиевского сельского поселения об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения водного законодательства, законодательства об охране атмосферного воздуха и об отходах производства и потребления. В ходе про верки установлено, что в границах Анастасиевского с/п находится несанкционированное размещение отходов (свалка) на земельном участке расположенном по адресу: ст.Анастасиевская, пер.Степной, 6, северная часть земельного участка, кадастровый номер <...>, категория земель - земли населенных пунктов - под площадку временного размещения твердых бытовых отходов (свидетельство о государственной регистрации права от 19.02.2014 серия 23-АМ № <...>). Подъездная дорога на свалку отсыпана гравием, въезд оборудован контрольно-пропускным пунктом со шлагбаумом. Журнал регистрации транспорта въезжающего на территорию свалки и журнал учета движения отходов ведется охранниками. По периметру место несанкционированного размещения отходов ограждено деревьями. Отходы на свалке складируются в северной части земельного участка и непосредственно на почве,. На свалке расположены отходы с морфологическим составом: отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (3-й класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); покрышки пневматических шин отработанные (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); мусор и смет уличный (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы из жилищ крупногабаритные (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы при уходе за газонами, цветниками (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (5-й класс опасности в соответствии с ФККО). Данные отходы и коды представлены из классификатора отходов утвержденного приказом МПР РФ от 18.07.2014 № 445. На свалке не организован производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) за состоянием подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, отсутствует контрольно- дезинфицирующая бетонированная ванна с применением дезсредства, для обработки ходовой части мусоровозов. К проверке не представлены разрешения на свалку, выданные специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка санитарным требованиям. Отсутствие надежных защитных устройств превращает свалки в опасный источник загрязнения грунтовых и поверхностных вод, почвы и атмосферы. Просит суд обязать администрацию Анастасиевского сельского поселения Славянского района устранить нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в размещении отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: Славянский район, ст.Анастасиевская, пер.Степной, 6, северная часть земельного участка, кадастровый номер <...>, а именно: ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза мусора на специально отведенное для таких целей место.

В судебном заседании старший помощник Славянского межрайонного прокурора Кузнецова М.Н. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме, по изложенным в нем доводам.

Представитель администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района по доверенности Мельникова Е.А. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме и просила суд предоставить срок для вывоза мусора с несанкционированной свалки до 01.09.2015 года, о чем представила суду заявление.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ суд, убедившись в том, что последствия признания иска ответчику понятны, принимает это признание и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.l998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза твердых бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В ходе проверки, проведенной Славянской межрайонной прокуратурой соблюдения водного законодательства, законодательства об охране атмосферного воздуха и об отходах производства и потребления, выявлены нарушения администрацией Анастасиевского сельского поселения Славянского района Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Таким образом, нарушение администрацией Анастасиевского сельского поселения законодательства РФ, связанного с отходами производства и потребления могут привести к экологической катастрофе в Славянском районе, а также нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Анастасиевского сельского поселения Славянского района в срок до 01.09.2015 года устранить нарушения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в размещении отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: Славянский район, ст.Анастасиевская, пер.Степной, 6, северная часть земельного участка, кадастровый номер <...>, а именно: ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза мусора на специально отведенное для таких целей место.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение тридцати дней со дня вынесения.

    

Судья –

«СОГЛАСОВАНО»

_________________ года

Судья Антощук Ю.В. _________________

Справка: решение вступило в законную силу

2-481/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славянский межрайонный прокурор
Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Другие
администрация Анастасиевского сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015Дело оформлено
15.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее