Решение по делу № 2а-1209/2016 ~ М-942/2016 от 29.03.2016

Дело № ......

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего Романенко С.В.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению МИФНС России №5 по Липецкой области к Пугачеву В.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России №5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Пугачеву В.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам в размере 14088,88 руб., указав, что ответчику начислен земельный налог за 2014 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на земельный объект, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым ......... и налог на имущество за объект жилой дом <адрес> кадастровый номер № ..... Ответчику было направлено налоговое уведомление № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.. Поскольку ответчик в установленный законом срок не уплатил налог и пени, то налоговым органом ему было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № ..... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 14088,88 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.. В указанный срок задолженность не была погашена, в связи с чем истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.2-4).

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого имущества.

В соответствии с ч.1 ст. 393 НК Российской Федерации налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.

Согласно ст. 397 НК Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Статья 401 НК РФ относит жилые дома к числу объектов налогообложения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 408 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.

Судом установлено, что за Пугачевым В.В. в 2014 г. зарегистрирован земельный объект, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым № ..... и жилой дом <адрес> кадастровый номер № .....

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № ..... от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц (л.д.6).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7).

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Железнодорожный районный суд г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании задолженности по налогам в рассматриваемом случае, не пропущен.

Согласно расчету, представленному истцом сумма задолженности в связи с неуплатой налогов составляет 13939,40 рублей, пени 149,48 руб..

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от 19.04.2016 года административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований сумма задолженности в размере 14088,88 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление МИФНС России №5 по Липецкой области к Пугачеву В.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам удовлетворить.

Взыскать с Пугачева В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ........., зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Липецкой области задолженность по имущественным налогам в размере 14088 (четырнадцать тысяч восемьдесят восемь) рублей 88 копеек.

Взыскать с Пугачева В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г........., зарегистрированного по адресу: <адрес>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.    

Председательствующий:                    С.В. Романенко

2а-1209/2016 ~ М-942/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №5 по Липецкой области
Ответчики
Пугачев Вадим Вкторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронежа
Судья
Романенко Станислав Васильевич
29.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2016[Адм.] Дело оформлено
13.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее