Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2019 года село Кочево Пермский край
Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шерстюкова И.В.,
при секретаре судебного заседания Мясниковой Н.Н.,
с участием: прокурора Ватагиной Е.Д.,
представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» по доверенности ФИО1,
лица, в отношении которого решается вопрос, связанный установлением административного надзора, Светлакова М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» к административному ответчику Светлакову М. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» (далее по тексту МО МВД России «Кочевский») ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Светлакову М.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленные дни и часы суток, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21:00 до 6:00 часов.
В обоснование заявленных требований указал, что Светлаков М.Н. осужден приговором Кочевского районного суда Пермского края от 17 июня 2011 года по п. «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от 24.03.2010 и окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев. Преступление было совершено при опасном рецидиве. Светлаков М.Н. освобожден из мест лишения свободы 14 февраля 2014 года по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции от 08.12.2003 года) срок погашения судимости у Светлакова М.Н. за совершение тяжкого преступления составляет 6 лет и исчисляется с момента фактического освобождения с 14 февраля 2014 года и погашается 14 февраля 2020 года.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Светлакова М.Н. решением Соликамского городского суда Пермского края от 03.02.2014 года был установлен административный надзор сроком до 03.02.2020 года.
С 19.03.2014 года Светлаков М.Н. находился на профилактическом учете в МО МВД России «Кочевский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под административным надзором, Светлаков М.Н. признавался злостным нарушителем установленных судом ограничений и обязанностей, в связи с чем, 08.05.2015 года и 31.08.2016 года решением Кочевского районного суда в отношении Светлакова М.Н. были установлены дополнительные ограничения.
В период нахождения под административным надзором Светлаков М.Н. 21.07.2017 года был осужден мировым судьей судебного участка № 1 Кочевского судебного района Пермского края по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
01.09.2017 года приговором Кочевского районного суда Пермского края за неоднократные нарушения установленных судом ограничений и обязанностей Светлаков М.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Кочевского судебного района от 21.06.2017 года осужден к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 20 декабря 2018 года по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции от 08.12.2003 года) срок погашения судимости у Светлакова М.Н. за совершение преступления небольшой тяжести составляет 3 года и исчисляется с момента фактического освобождения с 20 декабря 2018 года и погашается 20 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.
В настоящее время Светлаков М.Н. состоит на учете в МО МВД России «Кочевский», как лицо, формально подпадающее под действие настоящего закон. По месту жительства Светлаков М.Н. характеризуется отрицательно, а именно: постоянной работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, по характеру общительный, вспыльчивый, увлечений не имеет, общественной жизнью не интересуется.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кочевский» ФИО1 заявленные требования об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Светлакова М.Н. поддержала по указанным в заявлении основаниям, кроме того, характеризовала его с отрицательной стороны, отмечая употребление спиртных напитков и может продолжить заниматься противоправной деятельностью.
Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с установлением административного надзора, Светлаков М.Н. с административным иском не согласился, суду пояснил, что ничего не совершал, не согласен с установлением административного надзора, являться в орган внутренних дел не намерен.
Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с установлением административного надзора и административных ограничений, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, приговором Кочевского районного суда Пермского края от 17 июня 2011 года Светлаков М.Н., осужден по п. «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от 24.03.2010 и окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев. Преступление было совершено при опасном рецидиве (л.д. 5-7).
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Светлакова М.Н. решением Соликамского городского суда Пермского края от 03.02.2014 года был установлен административный надзор сроком до 03.02.2020 года (л.д. 23-24).
В период нахождения под административным надзором 21.07.2017 года осужден мировым судьей судебного участка № 1 Кочевского судебного района Пермского края по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д. 8-11). 01.09.2017 года Светлаков М.Н. осужден Кочевским районным судом Пермского края по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ окончательное наказание назначено по ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Кочевского судебного района от 21.07.2017 года в виде лишения свободы 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-15).
Согласно справки исправительного учреждения освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 20 декабря 2018 года (л.д. 16).
В соответствии со п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 08.12.2003 года) срок погашения судимости у Светлакова М.Н. за совершение преступления небольшой тяжести составляет 3 года и исчисляется с момента фактического освобождения с 20 декабря 2018 года и погашается 20 декабря 2021 года.
Согласно характеристики исправительного учреждения указан вывод, что исправление осужденного не достигнуто, поощрений и взысканий не имеет (л.д. 17-18).
Согласно справки Кочевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Светлаков М.Н. проживает один по адресу <адрес>2 (л.д.20).
Из бытовой характеристики следует, что ФИО2 неоднократно судим, семьи не имеет нигде не работает, постоянного источника дохода не имеет, зарабатывает на жизнь случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками, отмечен вспыльчивый характер (л.д. 21).
Согласно справки государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Кочевская ЦРБ» на учете у врача нарколога и психиатра не состоит (л.д. 22).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление соответствует целям и задачам административного надзора, поскольку наличие у Светлакова М.Н. непогашенной и неснятой судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.
Учитывая полные данные о личности, тяжесть совершенного преступления, суд считает необходимым установить следующие ограничения:
-являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц;
-запретить пребывание вне места жительства после 21 часов и до 06 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования «Кочевский муниципальный район Пермского края».
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установление данных ограничений обеспечит по мнению суда, достижению целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и правонарушений, оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижению указанных целей будет способствовать обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц. Запрет на пребывание вне места жительства после 21 часов и до 06 часов, а также запрет на выезд за пределы установленной судом территории направлен как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений Светлаковым М.Н., так и обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; с учётом полных данных о личности, является целесообразным. При необходимости работы в ночное время по месту осуществления трудовой деятельности, в случае графика работы, Светлаков М.Н. не лишен возможности обратиться с ходатайством об изменении и уточнении данного ограничения. В соответствии с положениями статьи 10 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и части 3 статьи 270 КАС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 3 ст. 86 УК РФ, административный надзор Светлакову М.Н. подлежит установлению на срок 3 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Светлакова М.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Светлаковым М.Н. преступления, данных, характеризующих его личность, его образ жизни, поведение в период отбывания наказания, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Светлакова М.Н. административные ограничения, предложенные в заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 21:00 ░░ 6:00 ░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 64 ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░