Дело № 2а-4153/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Игушевой И.В.,
с участием административного истца Винокурова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
18 июня 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению Винокурова О.Н. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании действий незаконными, обязании выдать разрешение на строительство,
установил:
Винокуров О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным решения, указанного в письме №27-01/130627 от 09.04.2018, обязании выдать разрешение на строительство объекта: «индивидуальный жилой дом» на земельном участке под кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м. по адресу: г. ...
В обоснование административного искового заявления указано, что Винокуров О.Н. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» о выдаче разрешения на строительство объекта: «индивидуальный жилой дом» на земельном участке под кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м. по адресу: .... Письмом от 09.04.2018 административному истцу было отказано. С данным отказом Винокуров О.Н. не согласен.
В судебном заседании административный истец на требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещены надлежащим образом.
Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Винокуров О.Н. является собственником земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером: ..., расположенного по адресу: ... разрешенное использование: для обслуживания жилого дома.
30.03.2018 Винокуров О.Н. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта: «индивидуальный жилой дом» на земельном участке под кадастровым номером: ... площадью ... кв.м. по адресу...
09.04.2018 администрацией МО ГО «Сыктывкар» в адрес административного истца направлено письмо № 27-01/130627, в котором указано об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта, поскольку решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 11.12.2009 № 26/12-482 предусмотрена реконструкция ул. ... с ее расширением и продолжением до ул. .... Дома, расположенные по четной стороне ул. ..., находятся в границах красных линий ул. ... находятся в границах красных линий ул. ... (проект). Данная территория предназначена для размещения элементов улицы: проезжей части, тротуаров, технических полос для прокладки инженерных коммуникаций, озеленения.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 15).
В силу ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зон.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2).
По общим правилам ч. 4 названной нормы разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно ст. 41.1 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 года № 31/04-560 (далее Правила землепользования) к перечню территориальных зон относится и «Зона смешанного назначения» ОЖ – зона общественно-жилого назначения.
В положении ст. 41.2 Правил определено, что зона общественно-жилого назначения предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций городского, районного и местного значения.
Несмотря на то, что в перечне видов разрешенного использования зоны ОЖ отсутствует размещение таких объектов, как индивидуальный жилой дом, суд исходит из того, что административный истец является собственником земельного участка категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «под жилую застройку – индивидуальную». Данные сведения содержаться в реестре объектов недвижимости.
Таким образом, учитывая, что Винокуров О.Н. обратился в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче разрешения на строительство нельзя признать законным и обоснованным.
С учетом изложенного заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме с возложением обязанности на административного ответчика рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Винокурова О.Н. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании действий незаконными, обязании выдать разрешение на строительство, удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» от 09.04.2018 № 27-01/130627 в выдаче Винокурову О.Н. разрешения на строительство объекта: «индивидуальный жилой дом» на земельном участке под кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м. по адресу: ...
Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать Винокурову О.Н. разрешение на строительство объекта: «индивидуальный жилой дом» на земельном участке под кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м. по адресу: ...
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
Копия верна: судья -