Дело № 2-2481/15     15 июня 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Пановой А.В.

при секретаре     Егоровой Д.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псковского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании оборудовать пешеходный переход через железнодорожные пути,

у с т а н о в и л:

Псковский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») об обязании оборудовать пешеходный переход через железнодорожные пути, указывая, что в результате проверки исполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности движения на пешеходных переходах через железнодорожные пути, было установлено, что на железнодорожный станции <адрес> Псковского района Псковской области не установлен пешеходный переход через железнодорожные пути, также отсутствуют специальные предупреждающие знаки, на станции <адрес> не имеется специально оборудованного места для прохода пешеходов, поселок <адрес> расположен по обе стороны железной дороги, официальные учреждения находятся по разные стороны железнодорожных путей, на железнодорожных путях часто стоят грузовые составы, которые препятствуют проходу из одной части поселка в другую, в связи с чем, граждане рискуют своим здоровьем, осуществляя переход железнодорожных путей под вагонами железнодорожных составов или через сцепку вагонов, железнодорожный переезд, позволяющий безопасно пересечь железнодорожные пути расположен в 800 м от станции и места прибытия поездов. Полагая, сложившуюся ситуацию недопустимой, создает повышенную опасность не только для несовершеннолетних, но и для всех граждан, ОАО «РЖД» не проводит необходимые работы по обеспечению и содержанию пешеходных переходов в исправном техническом состоянии, что влечет нарушение прав граждан на безопасные условия эксплуатации железнодорожных транспорта и может причинить вред жизни и здоровью граждан, а также повлечь транспортные происшествия, прокурор просил признать бездействия Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» незаконным, обязать Октябрьскую железную дорогу – филиала ОАО «РЖД» определить место пешеходного перехода железнодорожных путей на железнодорожной станции <адрес> Псковского района Псковской области, определив пикет и согласовать его размещение с администрацией поселка <адрес>, а также оборудовать переходы в соответствии с техническими требованиями, при этом установить соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки, указатели.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования была привлечена Администрация сельского поселения «..............».

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотрением отложить в связи с проводимой проверкой, в удовлетворении которого судом было отказано в виду неуважительности причин неявки, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представители ОАО «РЖД» по доверенности Бурмистров И.Ю. и Сироткин Д.А. в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Администрации сельского поселения «..............» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования поддержал.

Суд, выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, полагает исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга людей.

Как указывает в исковом заявлении прокурор Псковской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности движения на пешеходных переходах через железнодорожные пути по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры. В ходе данной проверки было установлено, что на железнодорожной станции <адрес> Псковского района Псковской области не установлен пешеходный переход через железнодорожные пути, также отсутствуют специальные предупреждающие знаки.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на ст.1 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», Приказ Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2007 года №18, утверждающим Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

    Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

    Часть 1 статьи 2 данного Закона предусмотрено, что безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется, как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - как система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

    Согласно ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 20 указанного закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических норм. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования; обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта (как общего, так и не общего пользования) находится в ведении РФ.

    Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В данном случае данные правила утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2007 года №18.

    В соответствии с п. 6 указанных Правил, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

    В целях выполнения раздела 2 данных Правил и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р утверждены и введены в действие с 01 января 2010 года «Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути».

    Согласно пунктам 2-4 данного распоряжения назначение пешеходных переходов состоит в создании условий для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы. В соответствии с п. п. 17-21 Распоряжения, места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта. Места перехода через железнодорожные пути наносятся па схематические планы железнодорожных путей и утверждаются руководителем филиала ОАО "РЖД". На каждый вновь строящийся пешеходный переход разрабатывается проект.

    Таким образом для строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути, и даже для создания комиссии по определению места размещения пешеходного перехода необходимо техническое обоснование со ссылкой на технические нормы и правила, регулирующие обустройство и эксплуатацию железных дорог.

    Как пояснило ответчик в настоящее время отсутствуют как соответствующее техническое обоснование пешеходного перехода через железнодорожные пути станции Торошино, так и не организована комиссия по определению места размещения пешеходного перехода через железнодорожные пути станции Торошино.

    Пунктами 6-8 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2007 года №18 проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта). Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

    Согласно схематическому плану станции <адрес> в горловине станции расположен железнодорожный переезд, через который возможен переход граждан через железнодорожные пути станции. Аналогичные сведения содержатся в выкопировки из технически-распорядительного акта (далее - ТРА) железнодорожной станции <адрес> Согласно пункту 21.1 ТРА на железнодорожной станции расположен регулируемый переезд 254 км, оборудованный автоматической световой сигнализацией. Прокурором не оспаривается факт нахождения железнодорожного переезда в горловине станции <адрес> Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком организовано место для прохода пешеходов через железнодорожные пути.

    Согласно п.20 Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 года №2655р при проектировании переходов необходимо обеспечивать минимум числа железнодорожных путей, пересекаемых потоками граждан и пассажиров. Поскольку на станции <адрес> находится 6 железнодорожных путей, единственным местом, где может быть соблюдено указанное положение Технических требований, является горловина станции, т.е. то место, где уже имеется железнодорожный переезд, по которому допускается переход граждан через пути.

    Довод прокурора о том, что сложившаяся ситуация является недопустимой, поскольку пассажирам, прибывающим на станцию и гражданам, проживающим в другой части поселка необходимо преодолеть путь длиной в 1 600 метров, что свидетельствует о неудобстве жителей не может служить основанием для возложения на ответчика обязанности по обустройству пешеходного перехода через шесть железнодорожных путей станции.

    Кроме того, как следует из искового заявления, на железнодорожных путях станции <адрес> часто стоят грузовые вагоны, которые препятствуют проходу из одной части поселка в другую, что само по себе свидетельствует о том, что даже если бы в этом месте был оборудован пешеходный переход, это не смогло бы надлежащим образом обеспечить безопасность граждан при переходе через железнодорожные пути.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по определению места пешеходного перехода железнодорожных путей на станции <адрес>, определении пикета и согласованию его размещения с администрацией поселка, оборудованию перехода в соответствии с техническими требованиями, установлении соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков и указателей. Также суд не усматривает бездействие ответчика по вопросу организации прохода пассажиров через железнодорожные пути, поскольку ответчиком место перехода граждан через железнодорожные пути с учетом требований безопасности организовано, находится в горловине станции <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

.

2-2481/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Псковский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО «Российские железные дороги»
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
23.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Подготовка дела (собеседование)
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2015Дело оформлено
05.02.2016Дело передано в архив
15.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее