№5-49/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 февраля 2013 года с. Выльгорт<АДРЕС>
Мировой судья Зеленецкого судебного участка, Сыктывдинского района, Республики Коми, расположенного по адресу: с.Выльгорт, ул. Гагарина, д. 5, Мосунова Е.В.,
при секретаре Грасс Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Габибова А.В.1, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <ДАТА> Габибов А.В. у <АДРЕС> по <АДРЕС>, в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> в состоянии опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Габибов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Габибова А.В.
Щербаков С.М., защитник Габибова А.В., в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акт медицинского освидетельствования являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку получены с нарушением закона, так:
- в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, протоколе о направление на медицинское освидетельствование имеются исправления фамилии привлекаемого лица, которые не заверены подписями должностного лица и привлекаемого лица; подписи, выполненные от имени понятых, имеют сходное строение, выполнены пишущим прибором, цвет которого отличается от цвета записей в данном протоколе, что позволяет усомниться в том, что они учинены действительно понятыми; отсутствует совокупность признаков, указывающих на состояние опьянения - указан только один признак: поведение, не соответствующее обстановке, при этом не указано в чем поведение Габибова не соответствовало обстановке, что это была за обстановка;
- протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен раньше чем Габибов был направлен на медицинское освидетельствование;
- время совершения административного правонарушения, указанное в протоколе об отстранении от управления транспортным средством отличается от времени совершения административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении составлен не на месте совершения административного правонарушения;
- при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены права Габибова: ему не разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, не был допущен защитник, не выданы копии, свидетели не опрошены;
- в штампе медицинской организации в акте медицинского освидетельствования имеются взаимоисключающие записи «ничего нет» и об установлении состояния опьянения.
Кроме того, Щербаков С.М. пояснил, что имеются замечания к определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Между тем, вина Габибова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, согласно которого Габибов А.В. <ДАТА3> в <ДАТА> управлял а/м <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> следовал по <АДРЕС> от <АДРЕС> в сторону <АДРЕС> с признаками опьянения: поведение не соответствующее обстановке. Основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. По результатам медицинского освидетельствования установлено состояние опьянения;
- протоколом 77 АВ 0399995 об отстранении от управления транспортным средством, согласно которого Габибов А.В. <ДАТА5> в <ДАТА> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> с признаками опьянения: поведение, не соответствующее обстановке, в связи с чем был отстранен от управления указанным транспортным средством;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА6>, согласно которому Габибов А.В. управлявший транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: поведение, не соответствующее обстановке. Основание для направления: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которого у Габибова А.В. <ДАТА6> установлено состояние опьянения. Согласно указанному акту и разъяснениям, представленным ГКУЗ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от <ДАТА7>, у Габибова А.В. были выявлены клинические признаки: <ОБЕЗЛИЧИНО>.
В соответствии с требования ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством Габибова А.В. и его направление на медицинское освидетельствование производилось в присутствии двух понятых, что подтверждается их подписями в протоколах об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование.
У мирового судьи не вызывает сомнений достоверность указанных доказательств.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Допущенные при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование и в протоколе об отстранении от управления транспортным средством исправления фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности, а также незначительные расхождения во времени совершения административного правонарушения, указанном в протоколе об административном правонарушении и протоколе об отстранении от управления транспортным средством, не могут служить основанием для освобождения Габибова А.В. от административной ответственности, поскольку при составлении указанных процессуальных документов должностными лицами не было допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фамилия правонарушителя хорошо читаема, сами протоколы подписаны Габибовым без замечаний, расхождение во времени совершения правонарушения составляет 3 минуты, что не является существенным недостатком указанных документов.
Довод защитника о том, что имеются сомнения в подлинности подписей и выполнении подписей понятыми, мировой судья признает необоснованным, поскольку Щербаков С.М. не обладает специальными познаниями, необходимыми для установления подлинности подписей, иных доказательств, подтверждающих указанные доводы, суду не представлено.
В соответствии с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475 достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу, что довод Щербакова С.М. о том, что отсутствует совокупность признаков, указывающих на состояние опьянения не обоснован.
Довод защитника о наличии в акте медицинского освидетельствования взаимоисключающих надписей также не нашел своего подтверждения, поскольку запись «ничего не изымалось», выполненная шариковой ручкой синего цвета относится к стр.17 Акта и указывает на отсутствие иных данных медицинского осмотра и документов; записи в штампе о результатах исследования мочи выполнены пастой черного цвета.
Замечание Щербакова С.М. о том, что протокол об административном правонарушении составлен не на месте совершения административного правонарушения не обосновано, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требований о необходимости составления протокола об административных правонарушениях непосредственно на месте совершения административного правонарушения.
Довод Щербакова С.М. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены права Габибова: ему не разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, не был допущен защитник, не выданы копии, свидетели не опрошены, опровергается имеющимся в материалах дела извещением о явке в судебный участок от 22.11.2012г., согласно которому Габибову А.В. разъяснены ст.51 конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, он ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, получил его копии. Указанное извещение подписано Габибовым А.В. 22.11.2012г. без замечаний.
Исследовав определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, с учетом требований ст. 28.7 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что фактически должностными лицами по делу об административном правонарушении в отношении Габибова А.В. административное расследование не проводилось.
На основании изложенного, мировой судья находит, что нарушений при проведении процессуальных действий должностными лицами в отношении Габибова А.В. и оформлении административного материала допущено не было, оснований для признания указанных выше письменных доказательств недопустимыми не имеется, доводы защитника Щербакова С.М. являются не обоснованными, а заявление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Габибова А.В. не подлежащим удовлетворению.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Габибов А.В. <ДАТА3> осуществлял управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
При имеющихся доказательствах мировой судья квалифицирует действия Габибова А.В. по ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, данных о личности Габибова А.В., <ОБЕЗЛИЧИНО>, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Габибова А.В.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд, Республики Коми, через Зеленецкий судебный участок, в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Мосунова
<ОБЕЗЛИЧИНО>