РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень «29» июня 2016 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Халаевой С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1807/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Тюменской области к Костянецкому <данные изъяты> о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Костянецкому В.А. о взыскании транспортного налога, пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик Костянецкий В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области. Согласно сведениям из МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области, органами Гостехнадзора и другими органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств на имя должника зарегистрировано транспортное средство. На основании ст.ст. 360, 361, 362, 363 Налогового кодекса РФ и Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002 «О транспортном налоге» административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 5950 рублей, направлены налоговые уведомления. Сумма налога исчисляется: за 2014 год на автомобиль Тойота MR2 175 л.с. в размере 5950 рублей. В установленный законом срок транспортный налог Костянецкий В.А. не уплатил. В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислена пеня в размере 9,82 руб.
На основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав административное дело, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно выписке из сведений предоставленных МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области Костянецкий В.А. является собственником транспортного средства Тойота MR2 175 л.с. гос. номер №
26.03.2015 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление №586935 о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 5950 рублей в срок до 01.10.2015 (л.д.14).
07.10.2015 МИФНС России № 6 по Тюменской области был составлен документ о выявлении у ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 5950 руб. (л.д.15).
09 октября 2015 года истцом на адрес ответчика направлено требование № 39433 об уплате выявленной недоимки по транспортному налогу в размере 5950 руб. в срок до 19.11.2015, что подтверждается требованием (л.д. 12). Данное требование административным ответчиком не исполнено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимок.
На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ автомобили являются объектом налогообложения.
Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (утратившего силу с 01.01.2015), действовавшего на период начисления налогов, внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административному ответчику был дан срок на оплату недоимок до 19 ноября 2015 года, следовательно, срок для обращения налогового органа в суд общей юрисдикции с иском о взыскании не уплаченных ответчиком добровольно недоимки по налогу составил не позднее 19 мая 2016 года (шесть месяцев), что административным истцом соблюдено.
Принимая во внимание, что административный ответчик, получил административное исковое заявление со всеми приложенными документами 30.04.2016, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.4) и до настоящего времени не представил в суд ни возражений относительно административного иска, ни доказательств, подтверждающих уплату налога, суд, руководствуясь ст.48 Налогового Кодекса РФ, считает необходимым взыскать с Костянецкого В.А. в пользу МИФНС России № 6 по Тюменской области транспортный налог за 2014 год в сумме 5950 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога в сумме 9,82 рублей. Расчет пени представлен в материалах дела, административным ответчиком не оспорен и подлежит взысканию с Костянецкого В.А.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 48, 357, 360, 361, 362, 363, 388, 400 Налогового Кодекса РФ, ст. 1, 2 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» (с изменениями) ст. 174-179, 286 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тюменской области.
Взыскать с Костянецкого <данные изъяты> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тюменской области задолженность за 2014 год по транспортному налогу в размере – 5950 руб., по пени 9,82 руб., всего взыскать 5959,82 руб.
Взыскать с Костянецкого <данные изъяты> в доход бюджета Тюменского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) С.А. Халаева
Копия верна.