Судья Курнаева Е.Г.
Дело № 33- 10662
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь
03 декабря 2014 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н. судей Овчинниковой Н.А., Елецких О.Б. при секретаре Сероваевой Т.Т
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 27 августа 2014 года, которым постановлено:
Иск Сидоровой А.Н. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамент земельных отношений администрации города Перми об установлении размера арендной платы с применением налоговой ставки в размере 0,2 процента кадастровой стоимости земельного участка, оформленный письмом № ** от 08 апреля 2014 года.
Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми произвести перерасчет арендной платы по Договору аренды № ** за 2014 год с применением налоговой ставки в размере 0,2 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
Установила:
Сидорова А.Н. обратилась с исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее но тексту - ДЗО администрации г. Перми) о признании незаконным отказа в подписании разногласий к Договору аренды № ** в части установления арендной платы, оформленный письмом № ** от 08 апреля 2014 года, а также просит обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми произвести перерасчет арендной платы по Договору аренды №** за 2014 год.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с распоряжением начальника ДЗО администрации г. Перми от 23.12.2013 г, № 3227 был подготовлен Договор № ** аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством либо для временного размещения на нем объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом в отношении земельного участка, имеющий кадастровый номер ** площадью -1 453 кв.м., расположенного по адресу: ****, под размещение надземных гаражей. Согласно п. 4.2. Договора арендная плата, действующая в течение 2014 г., устанавливается в размере, указанном в приложении № 2 к договору и составляет *** руб., а в дальнейшем - в размере, указанном в уведомлении Арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. 4.5. настоящего договора. В соответствии приложением № 2 к Договору расчет арендной платы произведен в соответствии с коэффициентом 4% кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем, заявитель посчитав данный договор аренды незаконным в части установления размера арендной платы, обратилась в ДЗО администрации г. Перми с просьбой предоставить информацию о расчетах арендной платы на земельный участок по указанному адресу, однако заинтересованное лицо не смогло предоставить точной информации о начислении арендной платы на 2014 г. Сидорова А.Н. подготовила Протокол разногласий к Договору, рассмотрев который ДЗО администрации г. Перми его отклонил по тем основаниям, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Пермского края № 604-ПК «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края» (далее по тексту - Закон) арендная плата рассчитывается в размере ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами, хозяйственными постройками, используемых для личных нужд граждан, лодочными станциями. Ставка земельного налога утверждена решением Пермской городской Думы от 08.1 1.2005 г.. №» 187 «О земельном налоге на территории г. Перми» и составляет 0,2% от кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы. Вместе с тем, ДЗО администрации г. Перми делает вывод, что цель предоставления земельного участка (надземные гаражи) не соответствует данному положению, в связи с чем, расчет арендной платы произведен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона в размере 4% от кадастровой стоимости. Заявитель считает, что размер арендной платы за земельный участок должен рассчитываться на основании п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона, поскольку надземные гаражи являются некапитальными объектами, не относятся к недвижимому имуществу, их эксплуатация носит временный характер, возведенный на срок, определенный в договоре аренды земельного участка и право собственности на который, не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент земельных отношений администрации г. Перми указывая, что при расчете арендной платы следует руководствоваться установленными 4,0 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков. Считают, что поскольку в рассматриваемом случае речь идет о надземных гаражах некапитального типа, положения п. 2 решения Пермской городской Думы, устанавливающие 0, 2 процента в отношении земельных участков под индивидуальные гаражи применению не подлежат.
В возражениях на апелляционную жалобу Сидорова А.Н. просит решение суда оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что 28 октября 2013 г. Сидорова А.Н. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером ** площадью 1 453 кв.м., расположенный по адресу: **** со сроком аренды 4 года 1 1 месяцев, цель предоставления - для размещения надземных гаражей (л.д. 19. 20).
В соответствии с распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми № 3227 от 23.12.2013 г. (л.д. 18) ДЗО администрации г. Перми подготовлен Договор № ** аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо временного размещения на нем объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом (л.д. 12-12-17), по условиям которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование на условиях аренды земельный участок, имеющий кадастровый номер **, площадью 1 453 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: **** для целей, не связанных со строительством (под надземные гаражи), в границах, указанных на прилагаемой к договору выписке из государственного кадастра недвижимости, и в качественном состоянии как он есть (приложение № I к настоящему договору) (п. 1.1.); разрешенное использование земельного участка - надземные гаражи, изменение разрешенного вида использования земельного участка осуществляется в соответствии с действующим законодательством; земельный участок расположен в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше Ж-1 (п. 1.2) ; настоящий договор заключается с 24.12.2013 г. по 23.11.2018 г. (п. 4.1.); арендная плата, действующая в течение 2014 г., устанавливается в размере, указанном в приложении № 2 к договору и составляет *** руб., а в дальнейшем - в размере, указанном в уведомлении Арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. 4.5. настоящего договора (п. 4.2.). Как следует из Приложения № 2 к договору аренды земельного участка расчет арендной платы установлен с коэффициентом 4% кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 16).
В акте от 24.12.2013 г. приема-передачи данного земельного участка обозначено, что земельный участок предоставляется для целей, не связанных со строительством (под надземные гаражи), при этом указано, что участок осмотрен, при обследовании земельного участка установлено: участок огорожен, на участке расположены металлические гаражи (л.д. 17).
20 февраля 2014 г. Сидорова А.Н. обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г. Перми о предоставлении информации о расчетах на 2014 г. арендной платы на земельный участок по адресу: ****, занятый металлическими гаражами (л.д. 22).
Как следует из письма Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 07 марта 2014 г., порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, установлен Законом Пермского края от 07.04.2010 г. № 604-ПК (в редакции от 14.12.2013 г.), при этом указано, что поскольку в заявлении не указаны реквизиты договора аренды, кадастровый номер земельного участка, предоставить информацию о начислении арендной платы на 2014 г. не представляется возможным (л.д. 2 1).
Согласно протоколу разногласий к договору № ** аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта(ов), не являющеюся (ихся) недвижимым имуществом Сидорова А.Н. указала, что внести в п. 4.2. в следующей редакции: «Арендная плата, действующая в течение 2014 года, устанавливается в размере, указанном в приложении № 2 к договору и составляет *** руб., а в дальнейшем - в размере, указанном в уведомлении Арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. 4.5. настоящего договора»; также указано: «В таблице Условия оплаты столбец «Коэф. КС - 0,04» изменить на «Коэф. КС - 0,002»; внести изменения в Плановые начисления в соответствии с коэффициентом 0,0002; предложение «Итого подлежит к уплате по начисленным платежам *** руб.» изложить в редакции «Итого подлежит к уплате по начисленным платежам *** руб.» (л.д. 10, 11).
Из письма Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 08 апреля 2014 г. следует, что порядок определения размера арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов установлен законом Пермского края от 07.04.2010 г. № 604-ПК «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона арендная плата рассчитывается в размере ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами, хозяйственными постройками, используемых для личных нужд граждан, лодочными станциями. Ставка земельного налога утверждена решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. № 187 «О земельном налоге на территории города Перми» и составляет 0.2% от кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы. В связи с тем, что земельный участок не предоставлен для перечисленных вышеуказанных целей, расчет арендной платы произведен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона в размере 4% от кадастровой стоимости, основания для перерасчета арендной платы к проекту договора аренды земельного участка, расположенного южнее ****, с кадастровым номером ** у Департамента отсутствуют.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции на основе надлежащей правовой опенки положений 438, 607, 614 ГК Российской Федерации, а также пункта 2 части 1 ст. 1 Закона Пермского края от 7.04.2010 года № 604-ПК « О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края», п.2 Положения о земельном налоге на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 8.11.2005 г. № 187, пришел к верному выводу о том, что решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об установлении размера арендной платы за 2014 год, выраженное в письме № ** от 8.04.2010г. об отклонении от подписания протокола разногласий к проекту договора аренды о размере платежа, противоречит закону и нарушает права заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 1 Закона Пермского края от 7.04.2010 г. № 604- ПК « О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края» размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным ставке земельного налога, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами, хозяйственными постройками, используемыми для личных нужд граждан, лодочными станциями, а также в отношении земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов Пермского края с численностью населения более 500 тыс. человек и предоставленных на основании статьи 34 Земельного кодекса РФ для размещения автостоянок (специальных открытых площадок, предназначенных для хранения автомототранспортных средств).
На основании пункта 2 Положения о земельном налоге на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 8.1 1.2005 г. № 187, налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям).
Суд первой инстанции верно указал, что размер арендной платы должен быть установлен с применением налоговой ставки в размере 0, 2 процента с учетом назначения строения, расположенного на земельном участке, как гаража предназначенного для индивидуального пользования, используемого арендатором для личных нужд. Иное доказано не было.
Суд также правильно признал несостоятельными доводы ответчика о том, что определение размера арендной платы, являющегося существенным условием договора, в случае разногласия сторон по данному условию исключительно на усмотрение ответчика, будет противоречить вышеуказанным требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих па нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 27 августа 2014 года по доводам апелляционной жалобы Департамента земельных отношений администрации г. Перми оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: