Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2016 года г. Зарайск
Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гориной Р.М.,
при секретаре судебного заседания Свириной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке административное дело № 2а-519/16 по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области к Глуховой Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области обратилась в суд с административным иском кГлуховой Е.С.о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, указав на следующие основания.
Согласно ст. 357 гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации Глухова Е.С. является плательщиком транспортного налога, т.к. на нее согласно сведениям, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрировано следующие транспортные средства:
- автомобиль легковой (марка 1), мощностью --- л.с.
- автомобиль легковой (марка 2), мощностью --- л.с.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2014г., составляет --- руб.
- автомобиль легковой (марка 1) : --- л.с. * --- = --- руб.
- автомобиль легковой (марка 2) : --- л.с. * --- = --- руб.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании ст. 52 НК РФ административному ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом № 835247 в размере --- руб.
В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 27.11.2012 N ММВ-7-1/908@ налоговые уведомления отсылаются налогоплательщикам через ФКУ "Налог-сервис" (Федеральное казенное учреждение "Налог-сервис" Федеральной налоговой службы России).
Согласно ст. 2 п. 2 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» от 6.11.2002г. № 129/2002-03 (в ред. с последующими изменениями) сумма транспортного налога подлежит плате в бюджет в срок не позднее 1 октября года, следующего за налоговым периодом.
В виду того, что задолженность по налогу не погашена, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено требование № 17405 об оплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2015г. в размеpe --- руб. — транспортный налог; в размере --- руб. — пени за просрочку платежа.
Требование направлено административному ответчику по почте заказным письмом 22.10.2015г., о свидетельствует реестр заказной корреспонденции.
При направлении Требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Требование считается полученным 28.10.2015г. Срок для погашения задолженности в Требовании указан до 03.12.2015г.
На основании абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно быть исполнено в течение 8 календарных и с даты получения указанного требования.
До настоящего времени Требования административным ответчиком не исполнены, числящаяся задолженность не погашена.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического а в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за г имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3.000 рублей.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15.09.2015г., органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 31,48,75, 115 НК РФ,
а также ст.ст. 124-126,286-287,291 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области просит суд:
Взыскать с Глуховой Е.С. задолженность по транспортному налогу в размере --- руб., пени по транспортному налогу в размере --- руб. в порядке упрощенного (письменного) производства
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствии представителя в упрощенном порядке.
Административный ответчик Глухова Е.С..в судебное заседание не явилась. Согласно адресной справке ОУФМС России по Московской области по Зарайскому муниципальному району от 10.05.2016 года Глухова Е.С., --- года рождения, по учетам отделения УФМС России по Московской области по Зарайскому муниципальному району с 15.09.2011 года зарегистрирована по месту жительства по адресу: (адрес 1). Судебная повестка, направленная судом заказным письмом по адресу: (адрес 1), по почте, вручена ей не была. Почтовый конверт с судебной повесткой возвращен с отметкой «истек срок хранения». Согласно справке Администрации города Зарайска Зарайского района Московской области от 08.06.2016 года № 850 следует, что Администрация города Зарайска не располагает сведениями о фактическом местонахождении Глуховой Е.С..(л.д.29). Сообщений о перемене места жительства от Глуховой Е.С. в суд не поступало. Сведениями о фактическом местонахождении (месте жительства) административного ответчика Глуховой Е.С.суд не располагает.
Поскольку обязанность по получению почтовой корреспонденции, которая поступает по месту регистрации граждан, лежит на них, то в случае неполучения ими почтовых отправлений, в частности, судебных повесток, и, как следствие, риск негативных последствий, лежат на гражданах, в данном случае на административном ответчике. При таком положении нарушений процессуальных прав ответчика не усматривается.
Поведение административного ответчика Глуховой Е.С., не являющегося длительное время в почтовое отделение для получения судебной почтовой корреспонденции, суд полагает недобросовестным.
В соответствии со ст.101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или по месту нахождения адресата.
Согласно ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Руководствуясь п.2 ст.289 КАС РФ, п.3 ст.291 КАС РФ, учитывая, что уважительных причин неявки сторонами не представлено, в деле имеются сведения о надлежащем их уведомлении, явка сторон не признана судом обязательной, сумма административного иска не превышает 20000 рублей и имеется заявление от административного истца о рассмотрение дела в упрощенном порядке, а от административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, суд рассмотрел административный иск в отсутствии сторон в упрощенном (письменном) порядке.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Доказательств оплаты налога и пени в суд до дня проведения судебного заседания административный ответчик не направил.
Обязанность доказать оплату налога и пени согласно правилам доказывания возлагается на ответчика.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц, без ущерба для судебного разбирательства, в упрощенном порядке, по той причине, что от ответчика в установленный десятидневный срок возражений не поступило.
Суд, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии сост.3 НКРФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
Транспортный налог относится к региональным налогам. Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.
В соответствии с указанным выше законом налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
По данным регистрирующего органа на административного ответчика Глуховой Е.С. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль легковой (марка 1), мощностью --- л.с.
- автомобиль легковой (марка 2), мощностью --- л.с.
Таким образом, являясь их владельцем, административный ответчик должен выполнять обязанности по уплате транспортного налога, в том числе за 2014 г.
За 2014г. административному ответчику начислен транспортный налог в размере --- руб.
Расчет транспортного налога за 2014г.:
- автомобиль легковой (марка 1) : --- л.с. * --- = --- руб.
- автомобиль легковой (марка 2) : --- л.с. * --- =--- руб.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Истцом ответчику было направлено налоговое уведомление №834240 от 06.06.2015г. об обязанности уплатить исчисленный налог в срок до 01.10.2015г. Однако по указанному документу своевременно к установленному сроку административный ответчик налоги не уплатил. По делу установлено, что Глухова Е.С.была своевременно информирована о необходимости оплаты налогов.
В силуст.57 НКРФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
П.1 ст.72 НК определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В виду того, что задолженность по налогам не погашена своевременно, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа по состоянию на 14.10.2015г. по транспортному налогу в сумме --- руб..
Расчет пени по транспортному налогу:
- за период с 27.11.2014 г.по 30.12.2014г. сумма недоимки по налогу для начисления пени составляет --- руб. *34 дн* 0,000275=--- руб.
- за период со 02.10.2015 г. по 14.10.2015 г сумма недоимки по налогу для начисления пени составляет --- руб.
---- руб. * 13 дн* 0,000275 = --- руб., а всего --- руб.
Так как административный ответчик не оплатил в установленные сроки налоги, на основании ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику выставлено требование за 2014 г. №17405 по состоянию на 14.10.2015г. (срок исполнения до 03.12.2015г.), которое было направлено по почте заказным письмом 22.10.2015г..
Согласност.69 НКРФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела суд установил, что Глухова Е.С., получив указанное требование, не оплатил задолженность по транспортному налогу и пени за просрочку платежа. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.
Расчет размера транспортного налога и пени административным истцом документально обоснован. Судом правильность расчета налогов и пени проверена, суд считает его законным.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает возможным согласиться с расчетом задолженности по уплате налогов и пени, представленным истцом.
В соответствии с ч.6ст.45 НКРФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
На основании ст.48 НК РФ предусмотрено право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога; сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней.
Пунктом 3 ст.48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Исследовав все имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что ко дню рассмотрению дела по существу ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога, пени в добровольном порядке, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования инспекции в полном объеме.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика на основании ст. 111 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ в размере --- рублей --- копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области к Глуховой Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Глуховой Е.С., проживающей по адресу: (адрес 1), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога в размере --- (---) рублей, пени по транспортному налогу в размере ---(---) рублей --- копеек.
Взыскать с Глуховой Е.С., проживающей по адресу: (адрес 1), государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ---(---) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Р.М.Горина