Решение по делу № 12-361/2015 от 24.07.2015

Дело № 12-361/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении

12 октября 2015 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ « Мой дом-37» Налютовой О.Г. на постановление заместителя руководителя Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя ТСЖ « Мой дом-37» Налютовой О.Г.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, председатель ТСЖ « Мой дом-37» Налютова О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, Налютова О.Г. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что ее действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. Выражает несогласие с произведенной должностным лицом оценкой доказательств.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Налютову О.Г., защитника Яковлева А.В., представителя Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Миронову Н.Ю., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в апреле- июне 2015 года проведена проверка деятельности ТСЖ « Мой дом-37».

В ходе проведенной проверки установлено, что из платежных документов предъявляемых ТСЖ «Мой дом - 37» жителям <адрес> за истекший период 2015 года следует, что товарищество собственников жилья наряду с начислениями за жилищные и коммунальные услуги предъявляет к оплате суммы взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома.

Так, по <адрес> жилого дома (<данные изъяты> в январе 2015 года предъявлено к оплате сумма <данные изъяты> из расчета <данные изъяты> за 1 кв.м.

Аналогичные начисления осуществлены в феврале 2015 года. В марте 2015 года осуществлено начисление по тарифу <данные изъяты> за 1 кв.м., а также сделан

перерасчет за январь - февраль 2015 года по вышеуказанному тарифу, в связи с чем осуществлено доначисление в размере <данные изъяты>.

В апреле 2015 года по <адрес> жилого дома начисление взносов на капитальный ремонт осуществлен исходя из тарифа <данные изъяты> за 1 кв.м., в связи с чем собственнику квартиры начислена сумма в размере <данные изъяты>.

В мае 2015 года начисление платы за капитальный ремонт не осуществлялось.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, наряду с иным, взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 8.1, ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Согласно постановлению Кабинета Министров ЧР от 13.12.2013 № 513 минимальный размер взноса на капитальный ремонт дома определен в размере 5,2 рублей (2014 год) и 5,5 рублей (2015 год).

В силу ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствие с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии со ст. 170 ЖК РФ собственники помещений многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способа формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов е капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фон; капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специально счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионально.1 оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

В соответствии со ст. 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в ст. 174 ЖК РФ.

Владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья; жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив; управляющая организация; региональный оператор.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 данного Кодекса, или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Отношения в этой области регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе осуществленной проверки было установлено, что решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома об увеличении платы за капитальный ремонт до <данные изъяты> за 1 кв.м, не принималось, соответственно оплата взносов на капитальный ремонт осуществлялась в ТСЖ «Мой дом № 37» с нарушением установленных тарифов.

Также проверкой установлено, что ТСЖ «Мой дом - 37» в январе и мае 2015 года жителям дома начислило плату по статье «Домофон» в размере <данные изъяты> по 1 квартире. В частности, эти начисления произведены по <адрес> названного выше многоквартирного жилого дома.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом устанавливаются органами местного самоуправления.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ст. 158 ЖК РФ).

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местной самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Аналогичная норма содержится в пункте 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Общее имущество в товариществе находится в общей долевой собственности и доля каждого собственника в праве общей собственности на общее имуществе в ТСЖ «Мой дом - 37» пропорциональна долей принадлежащих ему помещений, измеренных в метрах квадратных площади.

Однако ТСЖ «Мой дом - 37» за январь и май 2015 года по адресу <адрес> применены указанные выше начисления, что свидетельствует в целом об осуществлении ТСЖ «Мой дом - 37» расчета платы по статье «Домофон» в нарушение ч. 1 ст. 158 ЖК РФ.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют, что ТСЖ «Мой дом - 37» осуществлял обман потребителей путем их обсчета при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором Калининского района г. Чебоксары вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Мой дом - 37» Налютовой О.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, которой не представлены доказательства правомерности произведенных начислений за январь и май 2015 года.

Факт совершения Налютовой О.Г. административного правонарушения, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, квитанциями к оплате за ЖКХ за январь-май 2015 г., протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный орган, установив факт совершения обществом правонарушения, выразившегося в оказании потребителям жилищных услуг с нарушением ценообразования, повлекшего обман потребителей, обоснованно констатировал наличие в действиях председателя ТСЖ «Мой дом - 37» Налютовой О.Г. состава вменяемого правонарушения и, учитывая требования статьи 2.1 КоАП РФ, правомерно привлек его к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ.

Утверждение Налютовой О.Г. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушении является несостоятельным, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами и расценивается, как способ защиты с целью избежать административной ответственности.

Административное наказание назначено Налютовой О.Г. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


решил

Постановление заместителя руководителя Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ «Мой дом-37» Налютовой О.Г., оставить без изменения, жалобу Налютовой О.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья Г. Н. Альгешкина

12-361/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Налютова О.Г.
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Альгешкина Галина Николаевна
Статьи

14.7

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
24.07.2015Материалы переданы в производство судье
28.07.2015Истребованы материалы
04.08.2015Поступили истребованные материалы
28.09.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее