Административное дело № 2а-375/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Енисейск 11 апреля 2016 года
Енисейский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Яковенко Т. И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) к Красуле В.И. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края (далее по тексту - УПФР (ГУ) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края) обратилось в суд с административным иском к Красуле В.И. о взыскании недоимки по страховым взносам за 2015 год в сумме <СУММА>., пени за несвоевременную уплату страховых взносов, исчисленную по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <СУММА>, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме <СУММА>
Заявленные требования мотивированы тем, что Красуля В.И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и, соответственно, в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», являлся плательщиком страховых взносов и был обязан своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В нарушение требований ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», административный ответчик свои обязанности по уплате страховых взносов за 2015 год не исполнил, за ним числится недоимка по страховым взносам в размере <СУММА>, из которых: <СУММА> – задолженность по страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии; <СУММА> – по страховым взносам, на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Федеральный ФОМС. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов, ответчику были начислены пени по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в сумме <СУММА> в том числе: на задолженность по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР – <СУММА>; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС – <СУММА>; Административному ответчику направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, которое им в добровольном порядке не исполнено, задолженность не погашена до настоящего времени.
01 февраля 2016 года Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Енисейске и Енисейском районе прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния с Государственным учреждением – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное), (сокращенное наименование УПФР в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное)), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации за номером 1162454050109 от 01.02.2016 года.
В связи с этим, определением суда от 25 февраля 2016 года в порядке ст. 44 КАС РФ, произведена замена стороны административного истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края его правопреемником - Государственным учреждением – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное).
В соответствии с ч. 6 ст. 44 КАС РФ все действия, совершенные в судебном процессе до вступления правопреемника в административное дело, обязательны для него в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Поскольку условия, предусмотренные ст. ст.291 КАС РФ соблюдены, административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не выразил возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела; общая сумма задолженности по обязательным платежам не превышает двадцати тысяч рублей, суд, руководствуясь положениями ч.2 ст.140 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ, то есть без проведения устного разбирательства.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (далее – КАС РФ), в связи с чем, дела по требованиям о взыскании денежных сумм в счёт уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
На основании ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца ( ч.4 ст.289 КАС РФ).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ. (далее Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона N 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Положениями пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусмотрено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщика страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в Фонд обязательного медицинского страхования. При этом, данная обязанность у названных страхователей возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Как следует из материалов дела и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Красуля В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица и состоял на учете в Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края в качестве страхователя.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Красуля В.И. являлся лицом, обязанным уплачивать страховые взносы.
Частью 1 ст.14 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1.1 ст.14 Федерального закона N 212-ФЗ предусматривает, что размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
Часть 1.2 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ устанавливает, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пп 1 и 3 ч.2 ст.12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов:
в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 процентов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 01.12.2014 N 408-ФЗ, с 01.01.2015 года МРОТ установлен в размере 5965 рублей.
Соответственно, ежемесячный фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, подлежащий зачислению в Пенсионный фонд РФ, составляет <СУММА>, рассчитываемый по следующей формуле: <данные изъяты>. Аналогичным образом определяется фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию, подлежащего зачислению в Федеральный ФОМС, что составляет <СУММА> (<данные изъяты>).
Согласно ч.4.1 ст.14 Федерального Закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Как установлено судом, Красуля В.И. прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода – ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, фиксированный размер страховых взносов, следует определять пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней месяца, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного, фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, подлежащих уплате в Пенсионный фонд РФ в 2015 году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <СУММА>.
Фиксированный размер страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, подлежащих зачислению в Федеральный ФОМС в 2015 году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <СУММА>
В силу положений статьи 16 Федерального Закона N 212-ФЗ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно (часть 6).
В соответствии с ч.8 ст.16 Федерального Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.21 Федерального Закона № 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Красуля В.И. представил в УПФР РФ (ГУ) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-2 ПФР, из содержания которого следует, что с начала расчетного периода (2015 года) им исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <СУММА> и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме <СУММА>
При этом, с начала расчетного периода Красуля В. И. в добровольном порядке частично погасил задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии за 2015 год в размере <СУММА>
По результатам камеральной проверки по РСВ ххххххх от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой Управлением пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края, у плательщика страховых взносов Красули В. И. выявлена недоимка по уплате страховых взносов за 2015 год в общем размере <СУММА>, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии - <СУММА>.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный ФОМС – <СУММА>., что подтверждается соответствующей справкой формы 3-ПФР.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Красули В.И. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить исчисленные страховые взносы и пени за их несвоевременную уплату, в частности: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии – <СУММА>, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный ФОМС – <СУММА>., одновременно с этим, за несвоевременную уплату страховых взносов плательщику исчислена пени по состоянию на дату выставления требования в размере <СУММА>, из которых: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР – <СУММА>, на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме <СУММА>
Согласно почтовому уведомлению данное требование вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по уплате страховых взносов им в установленный срок, не исполнена.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пеней, под которой согласно ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года, понимается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год Красуле В.И. были до начислены пени по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в общем размере <СУММА>, из них: за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, зачисляемым в доход Пенсионного фонда Российской Федерации - <СУММА>., за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в доход Федерального фонда обязательного медицинского страхования – <СУММА>
Согласно расчету задолженности, произведенному представителем УПФР (ГУ) в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края, размер задолженности Красуля В.И. по уплате страховых взносов за 2015 года составляет <СУММА> в том числе: <СУММА> – задолженность по страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии; <СУММА> – по страховым взносам, на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Федеральный ФОМС. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов, ответчику были начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <СУММА>, в том числе: на задолженность по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР – <СУММА> (<СУММА> (сумма, указанная в требовании) + <СУММА> (до начисленная пени)); на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС – <СУММА> (<СУММА> + <СУММА>).
Расчет недоимки по страховым взносам и пени, судом проверен и признан правильным.
Доказательств уплаты указанной недоимки и пени ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требования об уплате недоимки, пеней и штрафов истек; административным ответчиком Красуля В.И. добровольно указанное требование не исполнено; шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, административным истцом не пропущен; полномочия органа, обратившегося с требованиями о взыскании обязательных платежей, подтверждены надлежащим образом; размер задолженности подтвержден представленными письменными доказательствами и ответчиком не оспорен, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
С ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоимка по страховым взносам за 2015 год в размере <СУММА>., в том числе: <СУММА> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии; <СУММА> – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС; пени за несвоевременную уплату страховых взносов, исчисленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <СУММА>, в том числе: за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <СУММА>.; за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в доход Федерального фонда обязательного медицинского страхования – <СУММА>
Разрешая требования административного истца о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в связи с чем, он не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исковые заявления территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат оплате государственной пошлиной на общих основаниях в размере и в порядке, установленных статьями 333.19 и 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При обращении в суд с данным административным иском, административным истцом произведена оплата государственной пошлины в размере <СУММА>, что подтверждается платежным поручением <данные изъяты>
Согласно ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, с Красули В.И. в пользу УПФР в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере <СУММА>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 290, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) к Красуле В.И, о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Красули В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) недоимку по страховым взносам за 2015 год в сумме <СУММА>., в том числе: по страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии - <СУММА> по страховым взносам, на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – <СУММА>, а также пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <СУММА>, из которых: на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии - <СУММА>; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – <СУММА>.
Взыскать с Красули В.И. в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме <СУММА> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения копии решения, лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий: Яковенко Т. И.