Решение по делу № А76-1086/2012 от 27.02.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

27 февраля 2012г.                                                            Дело № А76-1086/2011

Резолютивная  часть решения принята 27 февраля 2012 года

Решение в полном  объеме  изготовлено  27 февраля 2012 года

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

при ведении протокола судебного заседания помощника судьи Юшковой О.С.

рассмотрев в открытом  судебном  заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области, г. Челябинск

к  Индивидуальному предпринимателю Комарову Владимиру Евгеньевичу, г. Златоуст Челябинской области

о привлечении  к  административной ответственности

в судебное заседание стороны своих представителей не направили

         Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова Владимира Евгеньевича (далее – ответчик)  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и норм, предусмотренных лицензией. 

Судом удовлетворено ходатайство заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие

Индивидуальный предприниматель Комаров В.Е. в судебное заседание не явился, извещен с соблюдением требований ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а потому в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

         Ответчик - индивидуальный предприниматель Комаров Владимир Евгеньевич, 02.12.1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст, Челябинской области, место жительства: ул. Тургенева, д. 17 кв.52, г. Златоуст, Челябинской области, индекс 456200, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.01.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  г. Златоусту Челябинской области, ОГРН: 304740400800052, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии серии АСС-74-900026 от 03.02.2009 для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 13.02.2009 по 12.02.2014г.

        Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 22.12.2011г. № 15(11)0663/лиц, административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Комаровым В.Е. лицензионных требований по адресу: ул. Суворова, д. 87, г. Златоуст, Челябинской области.

По результатам проверки составлен акт № 0003 от 23.01.12 выполнения лицензионных требований и условий, подписанный индивидуальным предпринимателем.

23 января 2012г. в отношении индивидуального предпринимателя Комарова Владимира Евгеньевича составлен протокол № 002292/74 об административном  правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

             Из протокола от 23.01.2012г. следует, что ответчиком допущены  нарушенияп. 4 «б,в,и» лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров),ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского   автомобильного транспорта. Общие требования» (далее - ГОСТ   Р  51825-2001),«Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15  (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554) (далее - Требование по обеспечению безопасности дорожного движения),ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»,Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ); «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) (далее – Положение № 2),

Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. № 12414) (далее – Приказ Минтранса РФ № 152),«Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094) (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени), а именно: 

- отсутствует собственная производственная база для проведения технического обслуживания (далее -ТО) и текущего ремонта (далее -ТР) автотранспортных средств (далее АТС), технологическое оборудование, технологическая документация для выполнения работ по ТО автобусов; нет в штате работников необходимой квалификации для выполнения работ по ТО и ТР АТС. Для проведения работ по ТО и ТР автобусов не заключен договор со специализированным предприятием – нарушение требования  абзаца   4   пункта   4.3.2.2.1.   ГОСТ   Р   51825-2001,  

- не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения, проведение технического обслуживания автобусов не организовано – отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ по ТО и ТР АТС в специализированной организации или на собственной производственной базе. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения – нарушение  требования пунктов 1, 2 и 4 статьи 18 и абзаца 7 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ;  абзаца  4  и  5   пункта  4.3.2.2.1.  ГОСТ  Р  51825-2001,  

- отсутствует  техническая возможность проверки исправности:

            а) рабочей и стояночной тормозных систем автобусов в соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6 ГОСТа Р 51709-2001, отсутствует прямая ровная горизонтальная сухая чистая дорога с цементно- или асфальтобетонным покрытием, или прибор проверки эффективности тормозной системы;

            б) рулевого управления - отсутствует прибор для его проверки – п. 5.2.3 ГОСТ Р 51709-2001;

            в) внешних световых приборов - отсутствует специальный пост - п. 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001

Таким образом, не обеспечивается контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки в соответствии с требованиями пункта 2.5.4 Приказа Минтранса РФ № 15, пунктов 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001; абзаца 7 пункта 1 статьи 20 Федерального Закона; абзаца 8 пункта 4.3.2.2.1. ГОСТ Р 51825-2001

- не организовано повышение профессионального мастерства – отсутствуют документы, подтверждающие прохождение водителями ежегодных занятий по безопасности дорожного движения  и экзаменационного протокола зачетных занятий. – нарушение требования абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального Закона № 196-ФЗ; абзаца 4 пункта 2.2. и пункта 2.3.5. Положения № 2, пункта 2.3.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения,

- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, в путевых листах отсутствуют отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра – нарушение требования  пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ; абзаца 6 пункта 2.2. и пункта 2.3.2. Положения № 2

- графики (расписания) движения автобусов на маршруте разработаны без указаний промежуточных остановок и времени их прохождения – нарушение  требования пункта 5.2.2 Положения № 2 ,

- водители автобусов не обеспечены графиками (расписаниями) движения на маршруте с указанием времени прохождения каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка – нарушение требований пункта 5.2.3 Положения № 2 , подпункта ж) пункта 4.4.3.3.ГОСТа Р 51825-2001

-  в путевых листах отсутствуют:   показания одометров (спидометров) при выезде на линию и возврате автобусов к месту стоянки; сведения об имени, отчестве водителя; отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра – нарушение требования пункта 6 подпункт 3, пункта 7 подпункт 1 и 2, пункта 13 и пункта 16 Приказа Минтранса РФ № 152,

- на ноябрь, декабрь 2011 года и январь 2012г. в графиках работы (сменности) водителей на линии отсутствуют: время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного(междусменного) и еженедельного отдыха – нарушение требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени ,

- согласно записям в путевых листах, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов – нарушение требования       пункта 25  Положения об особенностях режима рабочего времени; абзаца 7 пункта 2.2. и пункта 2.3.3. Положения № 2, абзаца 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ.

- не ведется учет рабочего времени водителей за учетный период, что подтверждается отсутствием в наличии документов учета рабочего времени с  января по декабрь 2011г- нарушение п. 2.6.2Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 2.3.3 Положения № 2

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

         Судом установлено, что факты допущенных нарушений признаны индивидуальным предпринимателем Комаровым В.Е. в протоколе об административном правонарушении, а также подтверждаются актом проверки и другими  материалами  дела. 

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.

 Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в  размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание совершение предпринимателем административного  правонарушения впервые судсчитает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, назначив ответчику, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, счет получателя: 40101810400000010801 БИК: 047501001, КБК: 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000 название платежа: оплата административного штрафа.)

       Руководствуясь ст. ст. 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования   удовлетворить.

       Привлечь индивидуального предпринимателя Комарова Владимира Евгеньевича, 02.12.1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст, Челябинской области, место жительства: ул. Тургенева, д. 17 кв.52, г. Златоуст, Челябинской области, индекс 456200, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 08.01.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  г. Златоусту Челябинской области, ОГРН: 304740400800052 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru

       Судья :                                                                                 В.В. Худякова

А76-1086/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Комаров Владимир Евгеньевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Худяков В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее