№ 5-2854/16
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
5 июля 2016 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.А,
у с т а н о в и л :
на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд поступило дело о совершении С.А административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив в порядке подготовки материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9 настоящего Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» является Федеральная миграционная служба.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена.
Согласно части 1 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае упразднения указанного в главе 23 настоящего Кодекса органа до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные ему дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Вместе с тем, пунктом «б» части 3 названного Указа предусмотрено, что правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом «а» части 7 Указа Министерству внутренних дел Российской Федерации предписано обеспечить, в том числе, непрерывность осуществления передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях упраздняемой Федеральной миграционной службы.
При таких обстоятельствах и учитывая, что статья 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях императивно не указывает, что органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба, принимая во внимание, что в силу статьи 23.1 названного Кодекса судьи полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса, не наделены, считаю, что фактически полномочия Федеральной миграционной службы переподчинены Министерству внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем на основании части 2 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в УМВД России по городу Южно-Сахалинску.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
протокол с прилагаемым материалом о совершении С.А административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать для рассмотрения по подведомственности в УМВД России по городу Южно-Сахалинску.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша