Дело № 2а - 2905/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
при секретаре Амировой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.
Из содержания иска следует, что согласно данным полученных от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество:
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
Указанное выше недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Пунктом 9 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц установлен срок уплаты данного налога. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
Согласно налоговому уведомлению сумма имущественного налога за 2014 налоговый период составила 22470 рублей.
Также согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано на праве собственности транспортные средства: BMW 5251 XDRIVE, г/н ...; CITROEN C4, г/н ...
В соответствии со ст. 363 Налогового Кодекса РФ и ст. Закона о транспортном налоге налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой транспортного налога, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2014 налоговый период составила 17940 рублей.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени в размере 1151 руб. 92 коп.
Начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки.
В соответствии со ст. ст. 32,69 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
- от ... ... на сумму 148 руб. 32 коп.;
- от ... ... на сумму 40410 руб. 00 коп. и 1003 руб. 06 коп.
Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, при этом уменьшил исковые требования, указав, что после подачи административного иска административный ответчик уплатил задолженность по транспортному налогу в размере 17940 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 8 рублей 22 коп. В связи с этим, представитель административного иска просить взыскать с ФИО3 пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 58 коп., налог на имущество в сумме 22 470 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 1137 рублей 12 коп.
Уменьшение требований принято определением суда.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства заказным письмом. Уважительных причин неявки в судебное заседание, суду не представлено. В связи с этим, дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Пунктом 9 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц установлен срок уплаты данного налога. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу пункта 10 статьи 5 Закона о налогах на имущество физ. лиц лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Как установлено судом, административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество:
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
гараж, расположенный по адресу: РТ, ...
Кроме того за административным ответчиком на праве собственности зарегистрировано транспортные средства: BMW 5251 XDRIVE, г/н ...; CITROEN C4, г/н ...
Указанные транспортные средства, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», являются объектом налогообложения по транспортному налогу.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомления с исчисленной суммой транспортного и имущественного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
В соответствии со ст. ст. 32,69 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
- от ... ... на сумму 148 руб. 32 коп.;
- от ... ... на сумму 40410 руб. 00 коп. и 1003 руб. 06 коп.
Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Как установлено судом, до настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За нарушение административным ответчиком сроков уплаты транспортного и имущественного налога, налоговым органом начислены пени в размере 1151 руб. 92 коп.
До принятия судебного решения административный ответчик уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 17940 рублей, пени по транспортному налогу в размере 8 рублей 22 коп., при этом, административным ответчиком доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога на имущество, пени по налогу на имущество в сумме 1137 рублей 12 коп., пени по транспортному налогу в сумме 6 рублей 58 коп., не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 760 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени- удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России №11 по РТ задолженность по имущественному налогу в размере 22470 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 1137 руб. 12 коп., пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 58 коп.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ИНН/КПП: 1651016813/165101001
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 760 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.И. Фахрутдинов