Решение по делу № 12-173/2018 от 14.11.2018

                     

12-173/2018

Р Е Ш Е Н И Е

село Елово                   04 декабря 2018 г.

Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С. (постоянное судебное присутствие с.Елово), при секретаре Глуховой К.В.,

с участием должностного лица, директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Любови Васильевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя административного органа, лица составившего протокол об административном правонарушении - специалиста-эксперта Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Уваровой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Осинского судебного района Пермского края от 22.10.2018 г. в отношении директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Осинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Основанием принятия данного решения послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения плановой выездной проверки специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Уваровой О.В. в отношении МОУ «Малоусинская ООШ», было внесено предписание , со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Указанное предписание в полном объеме, к указанному в нем сроку исполнено не было, а именно не было выполнено 7 пунктов предписания.

Поскольку данные обстоятельства были установлены в результате проведенной специалистом-экспертом Уваровой О.В. в отношении МОУ «Малоусинская ООШ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой в МОУ «Малоусинская ООШ» вновь внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требования, в части оставшихся без исполнения, аналогичные, ранее указанным в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей сделан вывод о продлении должностным лицом проводившим проверку, срока исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ В связи с указанными обстоятельствами, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен в отношении Букиной Л.В. без учета продления срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии в действиях директора МОУ «Малоусинская ООШ» состава административного правонарушения.

Специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Уварова О.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи, поскольку считает его незаконным и необоснованным, так как выводы, сделанные мировым судье в постановлении не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Малоусинская ООШ» по результатам проведенной плановой проверки было внесено предписание , со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В последующем в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ «Малоусинская ООШ» была проведена внеплановой выездная проверка с целью контроля исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ По результатам указанной проверки в МОУ «Малоусинская ООШ» внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны требования, в части не исполненных требований по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ Однако, указанным предписанием сроки исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ не продлевались. Данное предписание было вынесено по итогам другой, а именно внеплановой выездной проверки, в порядке положений ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебное заседание представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, от него в суд поступило ходатайство, содержащее просьбу рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного органа, о чем вынесено соответствующее определение.

Должностное лицо - директор МОУ «Малоусинская ООШ» Букина Л.В. в судебном заседании указала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Малоусинская ООШ» по результатам проведенной плановой проверки специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Уваровой О.В. было внесено предписание , со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В последующем в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ «Малоусинская ООШ» была проведена внеплановой выездная проверка тем же специалистом, с целью контроля исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ По результатам указанной проверки в МОУ «Малоусинская ООШ» было вновь внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как по ранее внесенному предписанию, ими действительно не было исполнено семь пунктов. В связи с чем на нее и был составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. С допущенным нарушением она согласно, однако на настоящий момент ряд требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ ими исполнен, а именно: п.6 - обеспечены условия для проветривания спортзала, заменены окна; п.13 - обеспечена необходимая освещенность кабинетов школы, установлены где необходимо потолочные светильники; п.14 и.п.15 возведен новый теневой навес с ограждением. Остались не исполненными три пункта. С вынесенным постановлением мирового судьи согласна, так как считает, что повторно выданным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, срок ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ был продлен. Однако, с соответствующими заявлениями и ходатайствами о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, она как директор МОУ «Малоусинская ООШ» в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес>, не обращалась.

Суд, выслушав доводы приведенные представителем заявителя, изучив материалы дела приходит к следующему:

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

По своей конструкции, указанная норма закона, предусматривающая административную ответственность, является формальной, то есть ответственность наступает за не выполнение в установленный срок законного предписания, по обстоятельствам настоящего дела, должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, вне зависимости от наступивших последствий.

При вынесении решения мировым судьей было верно установлено, что в отношении МОУ «Малоусинская ООШ» Южным территориальным отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучию населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности.

По результатам указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Малоусинская ООШ» специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Уваровой О.В. внесено предписание , со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

В последующем, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ «Малоусинская ООШ» была проведена внеплановая выездная проверка тем же специалистом, с целью контроля исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам указанной проверки в МОУ «Малоусинская ООШ» было вновь внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как было установлено, что по ранее внесенному предписанию, не исполнено семь пунктов.

Между тем, вопреки нормам действующего законодательства, мировым судьей, сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку вновь внесенным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения ранее внесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ был продлен.

Указанный вывод суда первой инстанции не соответствует установленным по делу обстоятельствам.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.10 указанного Закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Пункт 1 ч.2 ст.10 указанного Закона, предусматривает, что в качестве самостоятельного основания для проведения внеплановой проверки является также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с ч.3 ст.16 названного Закона, к акту проверки прилагаются… предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Пункт 1 ч.1 ст.17 указанного Закона, предписывает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде…

В соответствии с пп.25,26 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план.Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Согласно пп.67, 68 указанного выше Приказа, в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие действия: 1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений; 2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Пункты 70 и 71 Приказа, предусматривают, что предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.

В предписании должно быть указано, в том числе, требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;порядок и сроки обжалования предписания;предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.

Должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Роспотребнадзора о его выполнении.

В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Роспотребнадзора об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Роспотребнадзора, которое проводит внеплановую проверку: 1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, в том числе согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, одним из оснований проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством не предусмотрено возможности продления сроков исполнения ранее выданного предписания.

Между тем, следует отменить, что в правоприменительной практике действительно возникают ситуации, когда проверяемые субъекты обращаются в территориальные органы Роспотребнадзора с мотивированными ходатайствами о продлении сроков исполнения ранее выданного предписания. При этом имеют место случаи, по которым причины продления сроков можно охарактеризовать как уважительные (к примеру, отсутствие необходимого финансирования для учреждений здравоохранения и образования).

Однако, как установлено, из пояснений должностного лица, директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В., она с подобного рода ходатайствами, заявлениями в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> о продлении срока исполнения предписание от ДД.ММ.ГГГГ, не обращалась.

На основании изложенного, срок исполнения предписание от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом не продлевался, а предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, было вынесено в отношении МОУ «Малоусинская ООШ», в рамках вышеуказанных положений закона, по результатам проведения иной внеплановой выездной проверки, в соответствии с полномочиями должного лица, проводящего проверку. В связи с этим, также обоснованно в отношении директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В., по результатам внеплановой выездной проверки, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, было исполнено не в полном объеме.

Статья 24.1 КоАП РФ предписывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении существенно были нарушены вышеуказанные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит отмене.

Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При этом, согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в качестве наказания для должностных лиц предусматривает возможность назначение как административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей, так и дисквалификации на срок до трех лет.

На основании изложенного, учитывая, что срок привлечения директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В. к административной ответственности не истек, нарушения, допущенные мировым судьей при рассмотрении дела, являются существенными, дело подлежит направлению на новое рассмотрение тому же судье.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Осинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ «Малоусинская ООШ» Букиной Л.В. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Осинского судебного района <адрес>.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию в вышестоящий суд в кассационном порядке не подлежит.

Судья -          В.С. Полыгалов

12-173/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Букина Любовь Васильевна
Суд
Осинский районный суд
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

20.11.2018Материалы переданы в производство судье
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Вступило в законную силу
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее