Решение по делу № 2-5645/2013 от 19.06.2013

Дело № 2 – 5645/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 17 октября 2013 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Тонких В.В.

с участием истца Верещагина И.В.

представителя ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю по доверенности Лысакова В.А.

при секретаре Старцевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Верещагина И. В. к ГУ МВД России по Пермскому краю в лице МРЭО ГИБДД о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю в лице МРЭО ГИБДД о возложении обязанностей по восстановлению регистрационного учета автомобиля -МАРКА-.

В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи приобрела вышеуказанный автомобиль, при осмотре автомашины сотрудниками ГИБДД были обнаружены признаки изменения номерных агрегатов на автомобиле.

В ходе проведения экспертизы автомобиля установлено, что маркировка идентификационного номера на автомобиле находится на пластине, вваренной в маркированную деталь.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ГИБДД отказали истцу в совершении регистрационных действий о регистрации изменения собственника автомобиля.

Истец в исковом заявлении считает, что действия сотрудников ГИБДД по аннулированию регистрации ее автомобиля не соответствует действующему законодательству регулирующие данные правоотношения.

В связи с изложенным истец просит суд устранить препятствие в пользовании автомобилем, путем возложении обязанностей на ответчика по регистрации автомобиля с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала в полном объеме, доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель ответчика МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю в судебном заседании выразил свое несогласие с иском, пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Согласно пункту 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств.

Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 190 «О правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с абз. 6 п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008 года, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями. При установлении данных обстоятельств совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение. При этом истцом не представлено допустимых доказательств соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения в соответствии с критериями и формой оценки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В ходе исследования в судебном заседании совокупности доказательств по делу судом установлены следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи истец приобрел автомобиль -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ года изготовления. При этом автомобиль стоял, на регистрационном учете в органах ГИБДД

После покупки автомобиля истец обратился в органы ГИБДД для производства регистрационных действий, а именно регистрация изменения собственника транспортного средства без замены регистрационного знака.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в совершении регистрационных действий в связи с тем, что маркировка кузова нанесена на пластине, вваренной в маркируемую деталь, табличка с VIN установлена кустарно.

Из заключения специалистов -ОРГАНИЗАЦИЯ- следует, маркировка идентификационного номера на щите передка автомобиля находиться на пластине, вваренной в кузов автомобиля.

Табличка с дублирующим идентификационным номером на представленном автомобиле установлена кустарно (л.д. 8 – 9).

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны станы и безопасности государства.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ «О полиции», возлагая на полицию обеспечение безопасности дорожного движения, наделяет ее правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (пункт 7 части 1 статьи 2, пункт 21 части 1 статьи 13)

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

При этом Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в статье 19 установил запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень таких неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001, были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

В силу п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

В соответствии с абз. 6 п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

В соответствии с п. 12 (з) Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.

В соответствии с абз. 1-3 п. 51 вышеуказанных Правил регистрации, не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, транспортные средства по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел, осуществляющего соответствующую проверку, могут быть временно зарегистрированы на срок проведения проверок. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Иными словами, регистрация транспортных средств установлена для допуска транспортных средств к дорожному движению и является административным актом, который дает разрешение на эксплуатацию транспортного средства.

Поскольку первичные маркировочные детали полностью уничтожены, а имеющиеся не принадлежат кузову автомобиля истца, это означает отсутствие сведений о прохождении обязательной сертификации (подтверждения безопасности) в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, приобретение права на транспортное средство при отсутствии сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения не порождает обязанности органов ГИБДД зарегистрировать данное средство и допустить его к участию в дорожном движении.

Факты первоначальной регистрации транспортного средства и прохождения техосмотра сами по себе не являются безусловными доказательствами соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 22.04.2011 № 5-П, указал, что процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

Разделом III Технического регламента установлены критерии, формы оценки соответствия транспортных средств применительно к различным транспортным средствам и документы, подтверждающие оценку соответствия.

В соответствии с требованиями пункта 14.1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240 (ред. от 19.02.2007г.), для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства среди прочих документов должен представить в подразделение ГИБДД транспортное средство и заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации.

Однако каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию в виде замены щитка передка с маркировкой идентификационного номера, соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, истцом в суде не представлено.

Анализ приведенных выше положений закона и подзаконных актов свидетельствует о том, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует осуществлению регистрации такого транспортного средства.

Сам по себе факт приобретения права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допускать данное средство к участию в дорожном движении и регистрировать его в случаях, если имеются признаки скрытия, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортное средство организациями-изготовителями. При таких обстоятельствах аннулирование регистрации транспортного средства, отказ в осуществлении регистрационных действий по постановке на учет автомобиля, выдаче необходимых документов соответствует требованиям действующего законодательства; названные действия совершены ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена п. 3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Допустимых доказательств соответствия транспортного средства безопасности дорожного движения истцом суду не представлено.

С учетом данных обстоятельств оснований к понуждению ответчика на производство регистрационных действий с автомобилем, в виде постановке его на учет и выдачи регистрационных документов и знаков не имеется.

Иных требований исковое заявление Верещагина И.В. не содержит.

Положения ст. 56 ГПК судом разъяснялись.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Верещагину И. В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Тонких

2-5645/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Верещагин И.В.
Ответчики
МРЭО ГИБДД ГУВД по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2013Передача материалов судье
27.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.09.2013Предварительное судебное заседание
17.10.2013Судебное заседание
25.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее