Решение по делу № 2а-600/2018 ~ М-472/2018 от 03.08.2018

    Дело № 2а-600/2018

                    Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2018года                с.Владимиро-Александровское

Партизанский районный суд Приморского края

В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.

с участием прокурора <адрес> Божок Н.Ю.

при секретаре Карнауховой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Романовой О.В. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании недействительным протокола рабочей группы по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку кандидата в депутаты Думы Партизанского муниципального района и возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты, признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения Романовой О.В. и отмене решения,

                    У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Романова О.В., обратилась в суд с административным и исковым заявлением, в котором просила признать недействительным протокол рабочей группы территориальной по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку кандидата в депутаты Думы Партизанского муниципального района и возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты. В ходе судебного разбирательства Романова О.В. дополнила требованием о признании решения территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения, Романовой О.В. незаконным и отмене решения.

В обосновании исковых требований Романова О.В. указала, что ДД.ММ.ГГГГ предоставила в соответствии с требованиями Избирательного кодекса <адрес> подписные листы и протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу . Итоговым протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата Романовой О.В., из <данные изъяты> проверенных подписей признаны недействительными <данные изъяты> подписей. В их числе: ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО5, в которых отсутствовала нумерация домов и квартир, ФИО4, т.к. указаны неправильные данные паспорта, ФИО3, т.к. имелось исправление в дате внесения подписи. Этого не хватило для регистрации в качестве кандидата в депутаты. Считает, что отсутствие нумерации дома в указании адреса места жительства у избирателя ФИО1 не может служить основанием для признания подписи недействительной с учетом положений ст. 11 п.3 и 4 Избирательного кодекса <адрес> и ст. 37 ч.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в пп.5 ст. 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), в случае если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. В этом случае рабочая группа обязана запросить сведения в ОВД в целях подтверждения соответствия представленных сведений и недостающих, а также сверить данные предоставленные в подписном листе избирателя.     По записи в отношении избирателя ФИО4 считает, что подпись также не может являться недействительной, поскольку ФИО4 произвела замену паспорта по достижении возраста <данные изъяты> лет после внесения в подписной список. Сведения об избирателе ФИО2, ФИО5 и ФИО5 в подписном листе не могут считаться недействительными, т.к. для этого необходимо заключение эксперта. Рабочая группа территориальной комиссии лишила права участвовать и быть избранной в качестве депутата Думы Партизанского муниципального района <адрес> по одномандатному избирательному округу .

В судебном заседании административный истец Романова О.В. настаивала на удовлетворении исковых требований. Пояснила, что при сборе подписей ей помогала дочь. Установочная часть подписного листа ( шапка) в подписного листа заполнена именно дочерью. ФИО5 заполнила сведения о себе и сведения о членах своей семьи собственноручно. Паспортные данные не сверяли. Считает, что отсутствие номера дома и улицы не может служить основанием для признания указанных сведений недействительными.

Представитель административного истца по доверенности Абрамов Н.В. настаивал на удовлетворении исковых требований. Пояснил, что при отсутствии сведений о доме, квартире, улице подпись избирателя признается недействительной при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию гражданина по месту жительства или пребывания. Считает, что не указание одной или нескольких составных частей возможно, допустимо, если этом не препятствует восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. В связи с этим, не указание избирателем ФИО1 и ФИО5 в сведениях о месте жительства номера дома и квартиры не препятствует однозначному восприятию, с учетом фактических особенностей места жительства избирателей. Рабочая группа и территориальная избирательная комиссия не выполнила требования ст. 45 п. 10 пп.3 и 4 Избирательного кодекса <адрес>, не затребовала официальной справки отделения миграционного контроля МО МВД России «Партизанский» о фактическом месте жительства избирателей ФИО1 и ФИО5, ФИО5, ФИО2 Это является обязанностью рабочей группы и территориальной избирательной комиссии. Считает, что имеет место не объективное, предвзятое отношение рабочей группы к личности кандидата, т.к. сведения о ФИО5 и ФИО4 официально были затребованы. В отношении иных избирателей такие сведения не затребованы. Считает, что в силу пп. 3 п.10 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес>, ст. 37 п. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ территориальная избирательная комиссия обязана была затребовать официальные сведения об избирателях. Считает, что территориальная избирательная комиссия нарушила положения п. 3 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, а также п. 10 Постановления ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ «О методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах РФ». С заключением специалиста- подчерковеда не согласен, т.к. не был проведен сравнительное исследование подписей Романовой О.В. и подписей , Экспертизе было подвергнуто только часть подписных листов без учета граф «дата внесения подписи» и «подпись». Считает заключение эксперта недопустимым доказательством. Не выполнены указания в п. 3.1 раздела 3 Методических указаний, поскольку каждая запись изучается экспертом- подчерковедом визуально. Кроме того при проверке выборки подписей для проверки вправе присутствовать любой кандидат. Однако Романова О.В. не присутствовала, избирательная комиссии обязана была известить Романову О.В. о частичной выборке подписей. Просит административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

      Представитель административного ответчика -территориальной избирательной комиссии <адрес> Пермяков Е.Н. с иском не согласился, по следующим основаниям. Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено число подписей, необходимое для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу , количество составило <данные изъяты> подписей. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ создана соответствующая рабочая группа, в которую вошли члены комиссии с правом решающего голоса и специалист по проверке подписных листов, состоящий в должности <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в комиссию от Романовой О.В. поступило заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Партизанского муниципального района по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ от Романовой О.В. в комиссию представлена одна папка с 2-я подписными листами, содержащими <данные изъяты> подписей. К проверке рабочей группы принято 14 подписей, в соответствии с ч.4 ст. 47, ч.6 ст. 46 Избирательного кодекса <адрес> недействительными были признаны 6 подписей. Лист 1 подписи: ,,, - на основании п. 4 ч.11 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес>, т.к. в сведениях об избирателях, поставивших свои подписи, не полностью указан адрес места жительства избирателей, а именно отсутствует указание на номер дома и квартиры. В соответствии с ч.1 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес> избиратель или лицо, осуществляющее сбор подписей в подписном листе обязан указать место жительства избирателя. В соответствии с ч. 4 ст. 2 Избирательного кодекса <адрес> адрес места жительства- адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, дома, квартиры), по которому гражданин зарегистрирован и проживает, в соответствии со сведениями органа регистрации учета граждан. Лист 1 подписи: , признаны недействительными на основании п. 11 ч.11 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес>, т.к. согласно заключения специалиста по проверке подписных листов записи в графах « Фамилия, имя, отчество», «год рождения», «адрес места жительства», «серия и номер паспорта», «дата внесения подписи» выполнены одним лицом, не являющимся сборщиком подписей. Требование о собственноручном внесении данных записей избирателем или лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей содержится в ч.11 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес>. <данные изъяты> на основании п. 3 ч.11 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес> признана недействительной, т.к. данная подпись содержит сведения, не соответствующие действительности, а именно, данные паспорта избирателя ФИО4 указаны неверно. Лис 2 подпись 4 на основании п. 6 ч.11 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес> признана недействительной, т.к. подпись содержит исправление в дате ее внесения и это исправление специально не оговорено избирателем. По итогам проверки указанных подписных листов ДД.ММ.ГГГГ членами рабочее группы составлены ведомости по проверке, а руководителем рабочей группы- итоговый протокол по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата Романовой О.В., согласно которого недействительными признаны подписи в количестве <данные изъяты> шт. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ кандидату Романовой О.В. отказано регистрации на основании п. 10 ч. 7 ст. 49 Избирательного кодекса <адрес>, в связи с недостаточным количество достоверных подписей избирателей, представленных на регистрацию. ФИО4 произвела замену паспорта по достижении <данные изъяты> до сбора подписей, паспорт получен избирателем ДД.ММ.ГГГГ. Признавая подписи и недействительными рабочая группа основывалась на выводах специалиста, изложенных в заключении от ДД.ММ.ГГГГ, копию которого Романова О.В. получила. Считает, что рабочая группа комиссии по проведению проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах кандидата Романовой О.В. признавая 6 (шесть) подписей, действовала в соответствии с действующим законодательством. Просит в иске отказать.

     Представитель заинтересованного лица- избирательной комиссии <адрес> Бессонова Е.А. с исковыми требованиями не согласилась. Считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Романовой О.В. представлены подписные листы подписи в которых содержат недостоверные, выполнены не сборщиком подписей, и не Романовой О.В., являющиеся недействительными. Решение территориальной комиссии об отказе в регистрации в качестве кандидата является обоснованным и законным.

     Прокурор просил отказать в удовлетворении исковых требований. Рабочая группа территориальной избирательной комиссии партизанского района рабочая группа территориальной избирательно комиссии. В ходе проверки подписных листов кандидата Романовой О.В. признавая шесть подписей недействительными действовала в соответствии с действующим законодательством, доводы истца и его представителя являются необоснованными.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, предоставленные документы, пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

     В ходе судебного разбирательства установлено.

В границы округа входят населенные пункты <данные изъяты>: <адрес>, в соответствии со схемой одномандатных избирательных округов, согласно приложения к решению территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована территориальная избирательная комиссия <адрес> в составе: ФИО11, ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО7, Пермякова Е.Н., ФИО8, ФИО9, ФИО10

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выбора депутатов Думы Партизанского муниципального района шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о количестве подписей избирателей необходимых для регистрации кандидатов в депутаты Думы Партизанского муниципального района шестого созыва, определено по одномандатным избирательным округам с 1 по 15- 10 подписей.

Решением территориальной избирательной комиссии Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, по проверке достоверности сведений, содержащихся в подписных листах на выборах депутатов Думы Партизанского муниципального района шестого созыва, в состав которой вошли: ФИО11, ФИО12, ФИО13, Пермяков Е.Н., а также эксперт экспертно- криминалистического отдела ОМВД России по <адрес>, утверждены формы итогового протокола и ведомости по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов на выборах депутатов Думы Партизанского муниципального района.

      ДД.ММ.ГГГГ от Романовой     О.В. в территориальную избирательную комиссию поступило заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Партизанского муниципального района по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

     ДД.ММ.ГГГГ кандидатом Романовой О.В. предоставлены подписные листы том 1 на двух листах, содержащих <данные изъяты> подписей избирателей. Установочная часть подписных листов заполнена не Романовой О.В., а иным лицом, что подтвердила в судебном заседании Романова О.В.

В соответствии заключением специалиста по проверке подписных листов на выборах депутатов Думы Партизанского муниципального района шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения заполнения, а именно, лист 1 строки ,, записи в графах « Ф.И.О.», «год рождения», «адрес места жительства», «серия, номер паспорта», «дата внесения подписи» выполнены одним лицом, не являющимся сборщиком подписей. Указанное обстоятельство не оспаривала Романова О.В. в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с таблицей сведений содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвинутого кандидата, лист 1 подписи ,,, содержат недостоверные, неполные сведения. У ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО5 не указаны полный адрес места жительства, дом и квартира, при этом ФИО5 не является жителем <адрес>, поскольку согласно системы ГАС «Выборы» зарегистрирован в <адрес>, т.е. не может являться избирателем по одномандатному округу .

      Подпись лист ФИО4, внесены сведения о серии и номере паспорта недействительном на момент внесения указанных сведений.

Как пояснила Романова О.В. паспортные данные избирателей не сверялись с данными паспортов.

Согласно итогового протокола от ДД.ММ.ГГГГ недействительными признаны 6 подписей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано Романовой О.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Партизанского муниципального района, в связи недостаточностью количества подписей избирателей.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В соответствии с о ст. 41 Избирательного кодекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 Федерального закона, частью 4 статьи 45 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес> соответствующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, то избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи Кодекса проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию, а также последние по счету подписи избирателей в случае, если общее количество представленных подписей превышает предел, установленный частью 13 статьи 46 настоящего Кодекса.

Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов Законодательного <адрес>, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии <адрес> может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

В соответствии с Федеральным законом в случае, если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными (ч.8 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес>)

Согласно ч. 10 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес> недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ недействительными признаются: п.3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи; п.4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; п. 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи; п.10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона, частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса; п.11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи; (ч.11 ст. 47 Избирательного кодекса <адрес>)

В соответствии ч 11 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

     Постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 128/986-6 «О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации» в соответствии с п. 9 ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации. В соответствии с разделом 3.1 Методических рекомендаций проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ после представления подписных листов в избирательную комиссию внесение в них каких-либо изменений не допускается. Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист. Подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.). В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.

Каждая запись изучается экспертом-почерковедом визуально, при необходимости используются технические средства (например, лупы с 10-кратным увеличением с подсветкой), делается разработка почерка, проводится сравнительное исследование. Любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты трактуются в пользу достоверности подписи. При обнаружении специалистами ФМС России в подписных листах сведений об избирателях, которые вызывают сомнения (например, в сведениях содержатся данные недействительного паспорта), эти сведения первоначально проверяются с использованием Регистра. Также с использованием Регистра проверяются сведения об избирателях, отобранные проверяющими. На основании справки подразделения ФМС России, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной. Вместе с тем если специальных знаний эксперта достаточно для дачи заключения без направления запроса в соответствующий орган, то подпись может быть признана недействительной на основании его заключения.

Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства, с учетом положений Федерального закона № 67-ФЗ, Избирательного кодекса <адрес>, а также Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, суд считает доводы административного истца и его представителя о незаконности составления итогового протокола проверки подписей, решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Партизанского муниципального района не состоятельными.

Не указание ФИО5 номера дома, квартиры, запись произведенная ФИО5 в отношении ФИО2 в отношении ФИО5, как пояснила Романова О.В. в судебном заседания данные подписи внесены ФИО5, а также не указание номера дома ФИО2, внесение подписи ФИО5, который не зарегистрирован на территории <адрес>, внесение сведений о недействительном, на момент сбора подписи, паспорте ФИО4, не оговоренные исправления в дате внесения подписи ФИО3,, отсутствие номера дома и квартиры ФИО1, явилось основанием для признания подписей недействительными. Учитывая, что в <адрес> имеет несколько домов, в том числе многоквартирных домов, отсутствие номера дома, квартиры избирателя влечен признание данной подписи недостоверной. Каких-либо особенностей <адрес>, а также <адрес> не имеется. Адрес места жительства содержит сведения о номера дома, квартире, что подтверждено копиями паспортов избирателей, сведений по результатам проверки подписей подписных листов.

Проверка подписей в подписных листах произведена в соответствии с законодательством, нарушений влекущих признание действий рабочей группы незаконными, принятого решения недействительным, суд не усматривает.

Действия рабочей группы территориальной избирательной комиссии Партизанского муниципального района, решение территориальной избирательной комиссии <адрес> соответствуют положениям Избирательного кодекса <адрес>, Федеральному закону –ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласуются с Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации.

Итоговый протокол соответствует результатам проведенной проверки подписей избирателей, по форме и содержанию, установленным обстоятельствам.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

                        Р Е Ш И Л :

      Административное исковое заявление Романовой О.В. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании недействительным протокола рабочей группы по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку кандидата в депутаты Думы Партизанского муниципального района, признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения Романовой О.В. и отмене решения и возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 05 дней в Приморский краевой суд, через Партизанский районный суд со дня составления мотивированного решения.

      Председательствующий судья            Вахрушева О.А.

2а-600/2018 ~ М-472/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романова О.В.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Партизанского района
Избирательная комиссия Приморского края
Суд
Партизанский районный суд
Судья
Вахрушева Ольга Александровна
03.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.08.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018[Адм.] Дело оформлено
15.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее