Дело № 2а - 5145/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 июля 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
при секретаре Рахматуллиной Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.
Из содержания иска следует, что согласно данным полученных от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: РТ, ..., кадастровый ....
Указанное выше недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014 года.
Также согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрированы на праве собственности транспортные средства: HYUNDAI ATOS г/н ..., ВАЗ 21140 г/н ...
Указанные транспортные средства, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу.
Административным истцом административному ответчику своевременно были наплавлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2012-2014 года.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени в размере 361 руб. 14 коп.
Начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки.
В соответствии со ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
- от ... ... на сумму 1637 руб.- налог, 106 руб. 51 коп.- пени,
- от ... ... на сумму 1087руб. 58 коп. - налог, 02 руб.40 коп.- пени,
- от ... ... на сумму 1412 руб. 00 коп. - налог, 252 руб.23 коп.- пени.
Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требованию истек. Требование административным ответчиком не обжаловано и в добровольном порядке не исполнено, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства заказным письмом. Уважительных причин неявки в судебное заседание, суду не представлено. В связи с этим, дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 10 статьи 5 Закона о налогах на имущество физ. лиц лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Как установлено судом, административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: РТ, ..., кадастровый ....
Кроме того за административным ответчиком на праве собственности зарегистрированы транспортные средства: HYUNDAI ATOS г/н ..., ВАЗ 21140 г/н ....
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой транспортного и имущественного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
В соответствии со ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
- от ... ... на сумму 1637 руб.- налог, 106 руб. 51 коп.- пени,
- от ... ... на сумму 1087руб. 58 коп. - налог, 02 руб.40 коп.- пени,
- от ... ... на сумму 1412 руб. 00 коп. - налог, 252 руб.23 коп.- пени.
Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Как установлено судом, до настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За нарушение административным ответчиком сроков уплаты транспортного и имущественного налога, налоговым органом начислены пени в размере 361 руб.14 коп.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Административным истцом срок для обращения с административным иском в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежей не пропущен, требование предъявлено в течении 6 месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 рублей.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 и.А. в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени- удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России №11 по РТ задолженность по транспортному налогу в размере 2201 руб. 83 коп. и пени в размере 177 руб. 02 коп.; по имущественному налогу в размере 1934 руб. 75 коп. и пени в размере 184 руб. 12 коп.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ИНН/КПП: 1651016813/165101001
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.И. Фахрутдинов